12 +

Опера «Джанни Скикки»/ «Gianni Schicchi»

Продолжительность
1 ч 00 мин
Описание

Опера в одном действии
Возрастная категория 12+

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Джоваччино Форцано

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк
Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Действие происходит во Флоренции в 1299 году.
Умер старый богач Буозо Донати. Его родственники изображают безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Ходят слухи, будто он хотел завещать свое имущество в монастырь Сан-Репарата. Неужели это правда? Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симоне, кузену покойного, когда-то бывшему бургомистром в Фучекио. Симоне говорит, что если завещание хранится в доме, еще возможно что-то предпринять. Все бросаются искать документ, в котором выражена последняя воля покойного. Завещание находит Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины умершего Буозо. Он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга.
Но старая тетка Ринуччо не заинтересована в браке. Она обещает свое согласие при одном условии: если по завещанию у нее окажутся полные карманы денег. Надеясь на брак с любимой, Ринуччо посылает мальчика Герардино за Скикки и его дочкой.

Текст найденного завещания Буозо Донати подтверждает опасения: имущество отойдет монахам. Родственники возмущены. Они готовы бранить покойника последними словами. Ринуччо предлагает спросить совета у Джанни Скикки. Родственникам Буозо не хочется иметь дело с этим плебеем. Ринуччо выступает в защиту отца своей возлюбленной, на все лады расхваливая его живой ум, в конце концов, такие, как он, сделали Флоренцию великим городом. Появляется Джанни Скикки со своей Лауреттой. Сначала он раздражен и не хочет никому помогать, но мольбы Лауретты побуждают его действовать. Послав дочь на балкон, Скикки распоряжается перенести тело покойника в другую комнату, перестелить кровать и устранить все следы траура. Неожиданно раздается стук в дверь, это пришел доктор Спинеллоччо проведать своего пациента. Спрятавшись, Скикки, имитируя голос Буозо Донати, сообщает врачу, что сегодня ему много лучше и просит его зайти позже. Доктор уходит, прославляя достижения Болонской медицины.

Тогда Джанни Скикки объясняет свой план. Все убедились, что он сможет подделать голос покойника. А если он подделает и внешность, то сможет продиктовать нотариусу новое завещание. Родственники в восторге и начинают обсуждать раздел имущества. Один за другим они в тайне друг от друга пытаются подкупить Джанни Скикки в надежде на самую ценную часть наследства. Скикки обещает выполнить просьбу каждого, но при этом напоминает, что подлог преследуется законом и за него могут отрубить руку. Родственники встревожены. Но даже страх перед ужасным наказанием не останавливает людей, мечтающих о богатстве.
Переодевшись, Скикки ложится на кровать умершего. Сопровождаемый двумя свидетелями Гуччо и Пинеллино, появляется сэр Амантио ди Николао, местный нотариус. «Умирающий» доводит до его сведения, что из-за парализованной руки он не в состоянии писать. Поэтому завещание должно быть продиктовано. Он просит, чтобы «его семья» присутствовала при составлении документа, а затем поддельный Буозо завещает самую ценную часть имущества своему «любимому другу Джанни Скикки». Родственники вне себя от гнева, но что они могут сделать? Разоблачив ловкого обманщика, они и себя подставят под удар.

Когда нотариус уходит, все эти кузины, кузены, их жёны набрасываются на Скикки. Но как новый хозяин он распоряжается выгнать их вон. А Ринуччо и Лауретта счастливы и поют о своем безоблачном будущем. Старая Дзита уже не сможет воспрепятствовать их браку.

Джанни Скикки обращается к публике и просит простить его за маленький обман в виду «смягчающих вину обстоятельств». Он говорит, что великий Данте также простит его и выражает признательность ему за подаренный сюжет для пьесы.

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци 
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская


One act opera
Age category 12+

Music by Giacomo Puccini
Libretto by Giovaccino Forzano

World premiere: 14 December 1918 Metropolitan Opera
Premiere of this production: 17 April 2003, Mariinsky Theatre, St Petersburg

Setting Florence, 1299
The rich old Buoso Donati has died. His family express their grief to one another. However, in reality they are  all thinking of he deceased´s will. There are  rumours that he has left everything to a monastery in San Reparata. Surely this can´t be true? The relatives turn for advice to he seventy-year-old Simone, he cousin of he dead man, who was once mayor of Fuccecio. Simone says that if he will is in he house something may yet be done. Everyone starts to search for he document that will reveal he dead man´s wishes. It is found by Rinuccio, he young nephew of Zita, Buoso´s cousin. Unlike he deceased´s other relatives, he thinks little of money. His thoughts are  taken up with Lauretta, Gianni Schicchi´s daughter. They love one another. But he elderly aunt is indifferent to he match. Zita promises her blessing on one condition – if he testament fills their pockets and there is no longer any need to think of he potential income from a dowry. Full of hope at he deliverance he will might lend, Rinuccio sends he young Gherardino for Schicchi and his daughter.

The reading of Buoso Donati´s last will confirms he worst – all is to go to he monks. The relatives react with rage. Rinuccio suggests getting advice from Gianni Schicchi. Buoso´s relatives want nothing to do with him, considering him a vulgar peasant who is below them. Rinuccio defends he father of his beloved, praising he ingenuity of those who have, like him, come from outside Florence to make it a greater place. Gianni Schicchi appears with his daughter Lauretta. He is insulted almost from he outset, and he marriage refused on he grounds that Lauretta has no dowry to offer. Initially refusing to help, his daughter´s plea convinces him to intervene. Sending his daughter onto he balcony, Schicchi orders he body be taken into another room, he bed to be made and that all traces of mourning be removed. Suddenly there is a knock at he door – Dr Spinelloccio has come to see his patient. Hidden, Schicchi imitates Buoso Donati´s voice, telling he doctor he is much better and asking him to return later. The doctor leaves singing he praises of Bolognese medicine.

Gianni Schicchi reveals his plan. All are  convinced that he can copy he dead man´s voice to perfection. And if he can imitate his appearance too then he can dictate a new will to he notary. The relatives are  delighted and begin to discuss he division of he property. Outside he window a funeral bell sounds and excitement turns to terror – surely Buoso´s death has not been discovered? But it is a false alarm. One after he other, Donati´s relatives, unknown to each other, try to bribe Gianni Schicchi to give them he most valuable share of he inheritance. Schicchi promises to do as each asks, but reminds them that forgery is punishable by law and he penalty he cutting off of a hand. The relatives are  worried. But even fear of a frightful punishment cannot stop them dreaming of riches. Having changed his clothes, Schicchi gets into Buoso´s death bed.

Accompanied by two witnesses – Guccio and Pinellino – Ser Amantio di Nicolao he local notary appears. The “dying man” informs him that his paralysed arm has left him unable to write, so his will must be dictated. He asks for “his family” to be present when he document is prepared. Then, after initially sharing he wealth as agreed, he false Buoso wills his most valuable property to his “great friend Gianni Schicchi”. The relatives are  beside themselves in fury but are  powerless. If they expose this crafty villain they will put their own necks in he noose. When he notary departs, all he cousins and their spouses fall upon Schicchi. But as he new master he orders them all out. Rinuccio and Lauretta are  able to love in peace and sing of their future together. The old Zita cannot prevent their marriage.

Gianni Schicchi turns to he audience and asks them to forgive him his little deceit because of he mitigating circumstances. Despite being banished to hell, he argues that all could not have turned out better. He says that he great Dante also forgives him and expresses his gratitude for providing he subject of he work.

Musical Director: Gianandrea Noseda
Stage Director: Walter Le Moli
Set Designer: Tiziano Santi
Costume Designer: Giovanna Avanzi
Lighting Designer: Claudio Coloretti
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
Musical Preparation: Natalia Mordashova
Children’s Chorus Master: Irina Yatsemirskaya

Running time: 1 hour.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург