Жанр — это выбор стратегии Героя, путь к цели. Жанр — это дорожная карта Героя. Иногда герой теряет карту, а затем мучительно ищет; порой карта врет, Герой сбивается с пути, но, обретя новые знания, исправляет и дополняет карту — не для себя, а для тех, кто будет следовать вслед за ним. Герой — это воплощение коллективного бессознательного запроса зрителей, точка опоры в меняющемся мире.
Поразительно, но факт — главными экранными героями последнего десятилетия стали представители «низких» жанров — боевиков, фэнтези, комиксов и даже трэш-культуры. Невероятную популярность «мусорных» героев невозможно игнорировать, она говорит об изменившемся понятии «нормы», о новых агентах этой нормы и новых общественных страхах. Кто же они — эти существа, способные реагировать на вызовы современности? На примере нескольких экранных историй мы постараемся проанализировать метаморфозы собирательного Протагониста.
Ануш Рубеновна Варданян — российский сценарист и писатель, автор более двадцати сценариев кино- и телефильмов и сериалов, четырех книг. Среди её работ – сценарии к фильмам «Обратное движение» (приз фестиваля «Кинотавр» 2010 года), «Василиса» (2013), «72 часа» (2015). Из литературных — книга «Леонид Менакер. Режиссура профессия одинокая» (2014), романы «Воск»(2014) и «Мой папа – сапожник и дон Корлеоне», «Бумажные ласки» (2017).