Национальный балет Словении «Доктор Живаго»
16 +

Национальный балет Словении «Доктор Живаго»

Продолжительность
2 ч 40 мин
Описание

IN BRIEF

Доктор Живаго – одна из самых красивых и трогательных любовных историй в мире искусства – роман русского писателя Бориса Пастернака, за который он был награжден Нобелевской Премией в области Литературы в 1958 году. В своем невероятно личном и философском романе автор также рассматривает различные аспекты системы и влияние Революции на людей и их социальную девальвацию – темы, которые, конечно очень не приветствовались властями Советского Союза. Поэтому, под давлением, которое было на него оказано, писатель вынужден был отказаться от престижной премии.

После этого его Доктор Живаго оставался запрещенным в Советском Союзе и истинную ценность романа удалось восстановить лишь после социальных изменений 90х. Сейчас у романа огромный успех на Западе, где он был переведен на многие языки. В известной Англо-Американской киноверсии (Режиссер Давид Лин, 1965 г) особенно выделяется история романа Доктора Живаго и Лары. Фильм всколыхнул зрителей и весь киномир, получил 6 Оскаров, 5 Золотых Глобусов и стал культовой классикой.

На сегодняшний момент у романа огромное количество экранизаций и театральных постановок по всему миру, однако, балеты по этой бессмертной классике еще никогда ставились. Эта знаменитая сага, таким образом, впервые появилась на сцене Словенского Национального театра оперы и балета (Любляна) как сюжетный балет, основанный на незабываемой любовной драме и вечном вопросе личной свободы.

Балет поставлен на музыку Дмитрия Шостаковича, известного русского композитора и пианиста, и великой фигуры музыкального мира 20-го века. Композитор, оставивший огромный музыкальный след, по примеру Прокофьева и Стравинского, известен своим тонким объединением музыкальных стилей (неоклассический и пост-романтический). Его великолепная музыка, которая побуждала человечество размышлять над вопросами гуманизма, дополняется некоторыми другими, столь же захватывающими музыкальными произведениями, написанными такими выдающимися композиторами, как Рахманинов, Мясковский, Васкес и Шнитке. Все это привело к слиянию музыки, которая полна резких контрастов и гротеска. Постановка - хореография звезд балета, братьев Иржи и Ото Бубеничеков, которые завершили свою карьеру в Гамбургском балете Джона Ноймайера и балете Semperopera, и с тех пор, создают успешные хореографические постановки на ведущих площадках по всему миру. Оркестром театра дирижирует Марк Гашпершич.

SUMMARY

ACT ONE

Мать маленького Юрия внезапно умирает. Он растет вместе с семьей Громеко: Анной и Александром Громеко, и их дочерью Тоней, его сверстницей и союзником во всех их детских шалостях и их Учителем. Однажды, когда Тоня - теперь довольно молодая леди, - возвращается из Парижа со своей матерью, двое молодых людей становятся ближе. Теперь их чувства друг к другу совершенно иные. Тем не менее, времена не романтичны, на улице ждут восстания угнетенных рабочих, жаждущих лучшего будущего. Один из них - молодой революционер Паша, который охотно распространяет листовки. По дороге к портнихе Лара знакомится с Пашей. К ним также присоединяются мать девочки и ее друг Виктор Комаровский. Амелия Гишард очень хочет удержать его, но богатый джентльмен не проявляет к ней большого интереса. Поскольку она плохо себя чувствует, ее дочь составляет ему компанию в знаменитый ресторан Astoria. Комаровский погружает ее в мир великолепия, развлечений и танцев. Полностью зачарованная молодая и наивная Лара уступает его ухаживаниям.. Бешеные звуки улицы, где демонстрация рабочих объявляет о начале Революции, сменяются звуками гламурной вечеринки. Миры богатой аристократии, захваченной страстью и звуками вальса, и толпа поющих революционеров и Паша с красным флагом в руках моментально переплетаются. Путаница на улице увеличивается, казаки и армия пытаются подавить народное восстание. Насилие растет, многие ранены и молят о помощи. Паша руководит борьбой с солдатами. Молодой доктор Живаго и отец Тони пытаются заботиться о раненых. Паша приходит к Ларе, в которую он влюблен, и просит ее спрятать пистолет, который он нашел на улице. Мать Лары узнает о романе ее дочери с Комаровским и пытается покончить жизнь самоубийством. Комаровский посылает Лару за врачом. Молодая женщина решает выйти замуж за Пашу. Обезумев от ярости, не в силах отговорить ее, Комаровский насилует ее. Это Сочельник, и высшее общество позволяет себе пойти, выпить и поужинать в Sventicky's. Торжество прерывает Лара, которая стреляет в Комаровского из Пашиного пистолета. Паша спешит увести девушку. Лара решает не говорить ему, почему она так поступила.

ACT TWO

Солдаты истощены и опустошены, война затягивается. Паша тоже где-то на фронте, но многие считают, что его убитым. Раненный Юрий в полевом госпитале встречает Лару. Вскоре она решает отправиться на поиски своего мужа, поскольку надеется, что он все еще жив. Юрий возвращается в Москву, где где теперь все иначе, основные комнаты в доме заняты тремя семьями, которые переехали туда с переменами. Юрий встречает своего маленького сына Сашеньку, который родился в его отсутствие. Тоня и Юрий пытаются вернуть свой брак на прежние рельсы и жить вместе с отцом Тони. Но отношения в доме становятся все более напряженными. Члены нового революционного класса не особенно дружелюбны по отношению к бывшим владельцам - буржуа, - поэтому семья решает покинуть Москву. По их отъезду Паша - теперь «красный» комиссар, именующий себя Стрельниковым, - появляется в доме в сопровождении солдат. Живаго и Стрельников начинают довольно напряженный разговор, но последний, наконец, позволяет Юрию и его семье отправиться в свое поместье в Варыкино. Несмотря на счастливую семейную жизнь, мысли Юрия часто обращаются к Ларе. Он идет в библиотеку в Юрятине, где встречает Лару и ее дочь Катеньку. Хоть он и возвращается к своей семье в Варыкино, но понимает, что не может жить без Лары, поэтому возвращается к ней, и они предаются страстной любви. Измученный сомнениями, Живаго вскоре покидает ее и пытается вернуться к Тоне и семье. По пути в Варыкино его захватывают партизаны. Поскольку они отказываются отпустить его, он вынужден разделить с ними судьбу. Однажды он, совершенно измученный, сбегает к Ларе. Они, наконец, снова вместе, живут с дочкой Лары в поместье Громеко в Варыкино. Их счастье вскоре разрушает Комаровский. Сумасшедший и все еще безумно влюбленный в Лару, он пытается разделить их, но они выгоняют его из дома. Тем не менее, Лара обеспокоена сомнениями и плохими предчувствиями. Вскоре Комаровский снова появляется, на этот раз в сопровождении солдат. Он предупреждает Лару, что она находится в большой опасности. Понимая, что он больше никогда их не увидит, Юрий отправляет Лару и Катеньку с Комаровским. Живаго остался один в сказочном, но жутко холодном доме в Варыкино. Он сидит на полу, и вся его жизнь – с людьми, которых он любил, - проносится перед его глазами. На мгновение он видит Лару, но когда пытается дотянуться до нее, его сердце останавливается…

Рецензия от bileter.ru

Многогранный, неоднозначный, но действительно гениальный роман, на много лет опередивший свою эпоху и переживший десятилетия проклятий и забвения со стороны советского строя. Роман о человеке, беспрестанно мятущемся и ищущем свое место — совсем как Россия. Это произведение стало вершиной прозаического творчества Бориса Пастернака, но оно же стало причиной его жизненной трагедии и в конце концов — смерти. Пожертвовав собой, совсем как его герой, Пастернак обогатил мировую литературу настоящим сокровищем, которое теперь нарасхват у режиссеров — в том числе театральных. На сцене Александринки мы уже скоро увидим хореографическую интерпретацию великого романа: в театральных кассах появились долгожданные билеты на балет «Доктор Живаго», который представит труппа национального балета Словении. 

В пластической форме танцовщики расскажут нам трагическую, полную испытаний и тревог  историю жизни русского доктора, к тому же еще поэта. Не секрет, что в своем герое Пастернак обрисовал себя, несмотря на то, что биографических совпадений с ним очень мало. Трагическое расставание с женой и детьми, новая любовь и неизбежный любовный треугольник с жуткой развязкой, еще одна — последняя — женщина... И вечный страх, постоянный побег, все ужасы красного и сталинского террора — не слишком ли много на долю одного человека? В финале сердце героя не выдерживает, и он уходит из жизни намного раньше положенного срока — Пастернак словно бы провидел свою судьбу. Братья Иржи и Ото Бубеничеки сумели подобрать для своей постановки мощнейшую музыку — едва ли кто-то, кроме Шостаковича, сумел бы вложить в мелодию столько трагизма и отчаяния, при этом не утратив надежды и мечты. 

Если Вы еще не решили, стоит ли покупать билеты на балет «Доктор Живаго» национального балета Словении, вспомните, что именно братья Бубеничеки стали победителями фестиваля Dance Open в 2012 году. Эти двое близнецов настолько органичны на сцене, настолько умеют владеть зрительным залом и эмоциями своих героев, что их талант высоко оценил даже сам великий Ноймайер. А теперь Бубеничеки сами стали постановщиками и ставят потрясающие балеты, которым рукоплещут лучшие сцены мира. И один из таких шедевров скоро можно будет увидеть в Петербурге, на сцене легендарного Александринского театра. 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург