Одноактные балеты «Дивертисмент короля»/ «Le Divertissement du roi», «Балет №2»/ «Ballet No2»
6 +

Одноактные балеты «Дивертисмент короля»/ «Le Divertissement du roi», «Балет №2»/ «Ballet No2»

Продолжительность
0 ч 45 мин
Описание

Вечер современной хореографии
Одноактные балеты
Возрастная категория 6+

Дивертисмент короля

Исполняется под фонограмму.

Музыка Жана-Филиппа Рамо 
Хореография Максима Петрова
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Константин Бинкин
Либретто Богдана Королька

Премьера – 14 июня 2015 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

«Дивертисмент короля» – это неоклассическая фантазия на тему барокко, воспоминания о счастливом детстве балетного искусства, прошедшем в Лувре и Версале. Герой спектакля – некто Король, любящий появляться на театре в образе Солнца. Среди его прототипов не только Людовик XIV: вопреки расхожему мнению, эпитет Le Roi Soleil первым примерил его августейший родитель, Луи XIII. Не меньше сына он любил участвовать в придворных балетах-маскарадах, причем не обязательно в образе дневного светила. Куда чаще он изображал городских маргиналов и портовых гуляк. Скажем, пьяного голландского капитана.

Балет Максима Петрова – каталог излюбленных образов барочного балета. Хотя использована музыка Жана-Филиппа Рамо – а это позднейший извод барочной театральной традиции – в дивертисмент вошли антре, типичные для более ранних времен. На сцену выходят поселяне (непременно галантные), Игры и Удовольствия, а также прелестные улитки, они же безобразные фурии. Однако главная персона вечера – волшебница Армида. Хозяйка очарованных садов, возникающих и исчезающих по мановению руки, – пожалуй, центральный образ барочного искусства, напряженно искавшего границу между сном и явью, пытавшегося отличить иллюзию от реальности. К слову, никто не гарантирует, что весь так называемый «Дивертисмент короля» в конце концов не окажется иллюзией – шутовской проделкой ярмарочных комедиантов. 
Богдан Королёк

Продолжительность балета – 30 минут

***
Балет № 2 

Музыка Александра Цфасмана 
Хореография Максима Петрова
Сценография – Сергей Грачев
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Игорь Винц

Премьера – 21 марта 2015 года, Мариинский театр (в рамках проекта «Творческая мастерская молодых хореографов»).

Для этой работы я выбрал случайное название, хорошую танцевальную музыку и простую тему – ностальгия по прекрасному прошлому. Двенадцать танцовщиков исполняют хореографию в духе мастеров XX века. 
Максим Петров

Максим Петров, незамысловато назвавший свой второй опус «Балет № 2», прекрасно сыграл на танцевальной ностальгии. Его балет на музыку Александра Цфасмана будет, несомненно, мил поколению 1960-х годов и всем, кто любит советский наивный позитивизм в фильмах про Шурика. Очаровательные барышни с «бабеттами» в коротеньких платьицах и пареньки из школы рабочей молодежи остроумно воплотили в танце темы лучших советских песен про десять девчонок, на которых по статистике девять ребят, про хорошую девочку Лиду, про то, как нас выбирают и мы выбираем. Как просто оказалось сделать зал счастливым и умиротворенным! 
«Коммерсантъ»

Продолжительность спектакля: 15 минут.


An Evening of Contemporary Choreography
One-act ballets
Age category 6+

Le Divertissement du roi

Performed to recorded music.

Music by Jean-Philippe Rameau
Choreography by Maxim Petrov
Costume Designer: Tatiana Noginova
Lighting Designer: Konstantin Binkin
Libretto by Bogdan Korolyok

Premiere: 14 June 2015, Mariinsky Theatre, St Peterburg

Le Divertissement du Roi is a neoclassical fantasy on a baroque theme, it is recollections of the happy beginnings of the art of ballet that unfolded in the Louvre and in Versailles. The protagonist of the ballet is a King who loves to appear at the theatre dressed as the Sun. The prototypes number more than just Louis XIV: contrary to popular opinion, the epithet Le Roi Soleil was first attributed to his most august father, Louis XIII. Just as much as his son, he loved to take part in Court masquerade balls, and not always as the star of day. Much more frequently he appeared as marginalised urban dwellers and port idlers - such as a drunken Dutch captain. 

Maxim Petrov’s ballet is a catalogue of cherished images of baroque ballet. Although the music used is by Jean-Philippe Rameau – and this is a very late score from the baroque theatre tradition – the divertissement features entrées typical of earlier times. There are peasants on the stage (the indispensable gallants), Play and Pleasure as well as miraculous snails which are also ugly furies. But the protagonist of the evening is Armide the magician. The mistress of enchanted salons that appear and disappear as she waves her hand is, arguably, a key feature of baroque art, tensely feeling the border between dreams and reality, trying to separate illusions from truth. In brief, no-one can ultimately guarantee that the entire so-called “king’s divertissement” is not an illusion – a jester’s trick with fairground comedians. 
Bogdan Korolyok

Running time: 30 minutes.

***
Ballet No 2
 

Music by Alexander Tsfasman 
Choreography by Maxim Petrov 
Set Designer: Sergei Grachev 
Costume Designer: Tatiana Noginova 
Lighting Designer: Igor Vints

Premiere: 21 March 2015, Mariinsky Theatre (as a part of the project A Creative Workshop of Young Choreographers)

For this work I chose a name by chance, music that is good for dancing and a simple theme – nostalgia for the beautiful past. Twelve dancers perform the choreography in the style of the great performers of the 20th century. 
Maxim Petrov

Maxim Petrov, who called his second opus simply Ballet No 2, made a brilliant play on dance nostalgia. His ballet to music by Alexander Tsfasman will undoubtedly prove sweet for the generation of the 1960s and all who love the naïve Soviet positivist films about Shurik. The enchanting young ladies with their hair in "buns" and in short skirts and the young men from a school for working youths have wittily embodied in dance the themes of the best Soviet songs about ten girls for whom, statistically, there are nine boys, about the good girl Lida and about how we are chosen and how we choose. How easy it was to make the auditorium a happy and tranquil place!
Kommersant

Running time: 15 minutes.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург