Балет «Чайковский. PRO et CONTRA» (Театр балета Б.Эйфмана)
16 +

Балет «Чайковский. PRO et CONTRA» (Театр балета Б.Эйфмана)

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Борис Эйфман
Описание

Чайковский. PRO et CONTRA
Балет Бориса Эйфмана на музыку П. И. Чайковского

Премьера: 24 мая 2016 года

Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие.

П. И. Чайковский – пожалуй, самый любимый композитор хореографа. На его музыку поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).

Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня хореограф предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.

«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», – говорит Эйфман.

Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, их распадения на целую галерею образов, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей. Аллюзии на великие творения композитора – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» – смыкаются с фантазиями на тему опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Тайна рождения нетленных шедевров, появляющихся словно наперекор миру повседневности с его низменной суетой, находится в центре внимания хореографа-мыслителя и становится ключевой философской проблемой спектакля.

Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Вячеслав Окунев
Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман

Рецензия от bileter.ru

Творчество Чайковского всегда волновало и вдохновляло людей искусства, но и личность самого композитора является не менее интересным предметом для исследований. Балетмейстер Борис Эйфман в своем новом спектакле не стремится изучить биографию Чайковского, это, скорее, попытка узнать и понять внутренний мир создателя таких шедевров, как «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и других. Балет Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» - это обновленная, более глубокая и пронзительная трактовка его же балета «Чайковский», который произвел настоящий фурор в балетном мире. Билет на балет Чайковский. PRO et CONTRA» должен купить любой настоящий ценитель современного русского балета, а также истинный знаток творчества П.И.Чайковского.

По мнению Бориса Эйфмана, всю жизнь Чайковский вел беспрерывный спор с самим собой, его буквально раздирали противоречия, изводили душевные и творческие муки. Биографы Чайковского наверняка подтвердят эту теорию. Такие гении, рождающиеся раз в столетие, не могут быть ординарными людьми, а их внутренний мир – вечная загадка, ключ к которой постарался подобрать Борис Эйфман, создавший балет «Чайковский. PRO et CONTRA», билеты на который пока еще можно купить на нашем сайте и в сети касс ДТЗК.

Личные драмы и трагические мировые события не могли не отразиться на жизни и судьбе композитора, и конечно, все это оставило свой отпечаток на его творчестве, а может быть, и подтолкнуло к созданию многих шедевров. Театр балета Бориса Эйфмана, в который раз разрушая мифы и нарушая стандарты, преподносит нам музыку Чайковского в виде потрясающих пластических форм, используя самые неожиданные сценические решения. Несомненно, это будет весьма интересное зрелище, как для тех, кто смотрел первую версию балета «Чайковский», так и для тех, кто его еще не видел. 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург