• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • 12 +

    Одноактные балеты «Блудный сын»/ «Prodigal Son», «Жар-птица»/ «The Firebird»

    Июль - Август Мариинский театр
    Продолжительность
    1 ч 40 мин
    Описание

    Одноактные балеты
    Спектакль Приморской сцены Мариинского театра

    Блудный сын
    Возрастная категория 12+

    Мировая премьера: 21 мая 1929 года, Русский балет Дягилева, Театр Сары Бернар, Париж
    Премьера в Мариинском театре: 14 декабря 2001 года, Санкт-Петербург
    Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 24 марта 2017, Владивосток

    «Блудный сын» был шестым балетом Джорджа Баланчина, поставленным в Мариинском театре после отмены запрета на эмигрантские имена. К тому моменту наши танцовщики уже освоили непростой язык баланчинской неоклассики и с блеском выступали в бессюжетных балетах этого выдающегося хореографа. Однако на сей раз труппе пришлось знакомиться с Баланчиным заново: ведь если другие его работы так или иначе основаны на модернистском переосмыслении нашей же классической школы, то «Блудный сын», созданный балетмейстером ещё у Дягилева, – это чистой воды авангард, искусство совершенно другой природы. К евангельской притче молодой Баланчин подошёл без всякого показного благочестия: он поставил «Блудного сына» в духе времени, как монтаж аттракционов. Однако, несмотря на все хулиганские эскапады и гротеск, философский смысл сюжета отлично читается, а заглавную партию Баланчин наполнил таким драматизмом и художественной правдой, что она уже почти девяносто лет продолжает увлекать лучших танцовщиков мира.
    Инна Скляревская

    Авторы и постановщики:
    Музыка Сергея Прокофьева
    Хореография Джорджа Баланчина (1929)
    Либретто Бориса Кохно
    Декорации и костюмы Жоржа Руо
    Разработка декораций – князь А. Шервашидзе
    Разработка костюмов – Вера Судейкина
    Балетмейстеры-постановщики – Карин фон Арольдинген, Пол Боуз
    Оригинальный дизайн света – Рональд Бейтс
    Художник по свету – Владимир Лукасевич

    Продолжительность спектакля: 40 минут

    *****

    Жар-птица
    Возрастная категория 6+

    Музыка Игоря Стравинского
    Либретто и хореография Эльдара Алиева

    Мировая премьера: 25 июня 1910 года, Русский балет Дягилева, Парижская опера
    Премьера во Владивостоке: 20 июня 2015 года

    «Жар-птица» открыла историческую триаду русских балетов Стравинского и прославила его как композитора. В либретто «Жар-птицы» соединились мотивы различных сказок, и балетмейстер Эльдар Алиев пошёл по тому же пути. В его версии Жар-птица обретает черты фантастических героинь русских опер, а наиболее тесно перекликается с образом Царевны-Лебедь из «Сказки о царе Салтане» учителя Стравинского, Римского-Корсакова. Она оказывается заколдованной девушкой, помогающей Ивану-царевичу победить злого волшебника Кащея и его поганую свиту. После смерти Кащея и гибели его царства чудесная птица превращается в прекрасную царевну, которая становится невестой Ивана.

    В своей хореографии Эльдар Алиев сохранил традиционное противопоставление мира добрых земных персонажей (подруги-царевны, свита царевича) изломанной гротескной пластике тёмных сил. А перед солисткой поставил двойную творческую задачу: ей необходимо показать преображение из волшебного существа, олицетворяющего собой стихию пламени, в русскую лирическую героиню.
    Надежда Кулыгина

    Хореограф-постановщик – Эльдар Алиев
    Художник по свету – Эльдар Алиев
    Художник по декорациям – Семён Пастух
    Художник по костюмам – Галина Соловьёва

    Продолжительность спектакля: 1 час


    One act ballets
    Performance by the Primorsky Stage of the Mariinsky Theatre

    Prodigal Son
    Age category 12+

    Premiere: 21 May 1929, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Théâtre Sarah-Bernhardt, Paris
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 14 December 2001, St Petersburg
    Premiere at the Primorsky Stage of the Mariinsky Theatre: 24 March 2017, Vladivostok

    Prodigal Son was the last work Balanchine made for Diaghilev’s Ballets russes in 1929 with Serge Lifar in the role of the Prodigal Son; it was revived in 1950 by the New York City Ballet with Jerome Robbins in the title role. Its music by Prokofiev was written for the ballet, and its costumes and décor were created by Rouault, making it a perfect example of the collaborative efforts among artists that produced some of the best works of the Diaghilev era. New for a Diaghilev ballet was the Biblical theme and the religious spirit. In seeking eternal themes and turning to past artistic devices, western artists were trying to avoid the complete intellectual and artistic degeneration towards which their rootless experimentation was leading. Prodigal Son anticipated the trend toward religion of the 1930s and 40s. It was Diaghilev’s fate that he would always be ahead of fashion, even when he believed he had turned his back on vogue. The return of Prodigal Son to St Petersburg is of great significance. For the first time, a ballet of the most radical, late period of Diaghilev’s Saisons russes has returned to the stage of the Mariinsky Theatre. That period of Russian and world ballet has come home, which until recently was under artistic (avant-garde aesthetics of the late Diaghilev era) and ideological (use of religious motifs) censorship. With the return of Prodigal Son, the Mariinsky Theatre and its generation of young dancers have begun to restore an objective picture of the development of ballet in the 20th century.

    Credits:
    Music by Sergei Prokofiev
    Choreography by George Balanchine (1929)
    Libretto by Boris Kochno (after the biblical parable)
    Scenery and costumes: Georges Rouault
    Scenery executed by Prince A. Schervashidze
    Costumes executed by Vera Soudeikina
    Staging: Karin von Aroldingen and Paul Boos
    Original lighting design: Ronald Bates
    Lighting: Vladimir Lukasevich

    Running time: 40 minutes

    *****

    The Firebird
    Age category 6+

    Music by Igor Stravinsky
    Libretto and Choreography Eldar Aliev

    World premiere: 25 June 1910, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Théâtre de l´Opéra, Paris
    Premiere in Vladivostok: 20 June 2015

    The Firebird opened the historic triade of Stravinsky’s Russian ballets and brought him fame as a composer. Its libretto combined the themes of various fairy-tales and Ballet Master Eldar Aliev has chosen the same path. In his version the Firebird acquires the features of fantastic heroines of Russian operas and closely mirrors the image of the Princess-Swan from The Tale of the Tsar Saltan by Stravinsky’s teacher, Rimsky-Korsakov. She turns out to be an enchanted girl, helping Ivan Tsarevich defeat the evil magician Kashchei and his foul entourage. After Koschei’s death and the destruction of his kingdom, the wonderful bird turns into a beautiful Princess, who becomes Ivan’s bride. In his choreography Eldar Aliev retained the traditional juxtaposition between the kind terrestrial characters (princesses, Tsarevich’s retinue) and the distorted plastique of the dark forces. And the soloist was faced with the creative dual task of showing the transformation from a magical creature, embodying the fire element, into a Russian lyrical heroine.
    Nadezhda Koulygina

    Production Choreography – Eldar Aliev
    Lighting Designer – Eldar Aliev
    Set Designer – Semyon Pastukh
    Costume Designer – Galina Solovieva

    Running time: 1 hour.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июль (2 мероприятия )
    • Август (2 мероприятия )
    25
    Июля
    Четверг
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2400 - 5000
    26
    Июля
    Пятница
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2400 - 5000
    Показать ещё
    1
    Августа
    Четверг
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2400 - 5000
    2
    Августа
    Пятница
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2400 - 5000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург