Балет «Баядерка». Премьера
12 +

Балет «Баядерка». Премьера

Продолжительность
2 ч 00 мин
Описание

«Баядерка» станет первой премьерой сезона в Михайловском театре. Новую версию старинного балета представит хореограф Начо Дуато.

Михайловский театр стал настоящим «русским домом» для выдающегося испанского хореографа Начо Дуато: сейчас в репертуаре 11 его спектаклей, 12-м станет «Баядерка» на музыку Людвига Минкуса по мотивам хореографии Мариуса Петипа. Вернувшись в Петербург после перерыва, Дуато снова обращается к классическому наследию – истории любви храмовой танцовщицы и знатного воина.

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «“Баядерка” – это проект, который мы с Начо Дуато обсуждали на протяжении нескольких лет, даже когда он работал в Берлине. Я рад, что моя идея его увлекла».

Начо Дуато, хореограф: «Я хочу, чтобы современный зритель понял и разделил чувства персонажей балета, чтобы они не казались анахронизмом или лубочной картинкой. В этом смысле я остаюсь в сегодняшнем дне – и в то же время я веду внутренний диалог со своими предшественниками, начиная с Мариуса Петипа, которые создали этот балет и продлевали его жизнь на протяжении полутора веков, и поэтому «Баядерка» остается частью истории. Но если в классической версии Древняя Индияне более чем условный фон, то я использую реальные элементы индийской культуры и делаю с их помощью яркую оправу для главной драгоценности – танца».

Ангелина Атлагич, художник-постановщик и художник по костюмам: «Сочетать причудливые индийские узоры и строгость классических линий – самое интересное и замечательное в этом проекте. Я была одурманена ярким и богатым индийским колоритом, но в итоге нашла баланс и подобрала ключ к тому, как объединить классическую форму балетного костюма и роскошь Индии. Для спектакля придуманы и изготовлены несколько десятков сложных изысканных костюмов с кружевом и ювелирными украшениями,но декорации более лаконичны и строятся на основе прозрачных узорчатых панелей».

Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – Павел Сорокин
Художник по свету – Брэд Филдс

  • «Баядерка» – один из самых популярных балетов из «золотого фонда» русской классики. Премьера спектакля на музыку Людвига Минкуса в постановке Мариуса Петипа состоялась в 1877 году. Танцевальным языком в нем рассказана история любви знатного воина Солораи храмовой танцовщицы Никии – им не удается соединиться на земле, но они находят друг друга в царстве духов. В балете органично смешались представления об экзотической Индии – стране факиров и магараджей – и возвышенная поэзия классического танца.
  • К концу 1920-х годов спектакль «похудел» на один акт – вместо четырех осталось три. Есть легенда, что во время наводнения 1924 года погибли декорации финальной картины, которая представляла собой сцену «гнева богов». С этого времени балет заканчивается «поэтическим многоточием», романтической неопределенностью.
  • В 1941 году в театре имени С.М. Кирова Владимир Пономарев и Вахтанг Чабукиани представили новую редакцию «Баядерки», в которой трехактная структура была закреплена. Хореографию дополнили новыми номерами, развернутую танцевальную партию получил Солор. Версия Пономарева-Чабукиани стала ключевой для сценической судьбы «Баядерки» во второй половине ХХ века.
  • На Западе о «Баядерке» узнали в 1980-м, когда знаменитая балерина-«невозвращенка» Наталья Макарова отважилась поставить «Баядерку» в Американском театре балета. По ее словам, ее версия рождалась «благодаря памяти, исследованиям и воображению». Сегодня этот вариант остается самым распространенным на мировой балетной сцене.
  • «Баядерка» стала последней постановкой Рудольфа Нуреева в Парижской Опере. По случаю премьеры тяжело больной танцовщик в последний раз выступил перед публикой 8 октября 1992 года. 
  • В Мариинском театре в 2002 году Сергей Вихарев вновь возродил «Баядерку» «по Петипа» – в четырех актах, с «гневом богов». Специалисты отдали должное его кропотливой работе, но публика настаивала на возвращении привычной трехактной версии.
  • В репертуаре Михайловского театра старинный балет впервые появился в 2000 году в редакции Николая Боярчикова. В 2012 году его сценическая история продолжилась постановкой Михаила Мессерера, который бережно воссоздал версию Пономарева-Чабукиани, без которых спектакль вряд ли дожил бы до наших дней.
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург