Бах, вершина органного Олимпа, предстанет в окружении своих немецких и французских последователей. Большая Прелюдия ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные компоненты французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Хоральная партита до минор открывает другую грань творчества Баха. Феликс Мендельсон, первооткрыватель Баха в XIX веке, – продолжил традиции великого учителя, привнеся в них неповторимый дух своего времени. Он совершил прорыв в эволюции жанра органной сонаты. Возрождение хоральной прелюдии произошло в XIX столетии, благодаря обращению к ней Иоганнеса Брамса. Последователь Баха Сезар Франк, представленный в концерте Хоралом ми мажор, в течение всей своей жизни неизменно опирался на творчество Баха.
Бах в кругу романтиков – уникальная программа московской органистки Анны Юрковой.
Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552
Георг Бём (1661-1733)
Хоральная прелюдия Vater unser (Отче наш)
Иоганн-Себастьян Бах
Фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Партита до минор O Gott, du frommer Gott BWV 767 (О, Господь всеблагой) BWV 767
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната №6 ре минор op. 65/6 (на хорал Отче наш):
I Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto
II Fuga: Sostenuto e legato
III Finale: Andante
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Хоральная прелюдия O Gott, du frommer Gott из цикла 11 хоральных прелюдий для органа ор.122
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 1 ми мажор FWV38
Исполнитель: Лауреат международных конкуров Анна Юркова, орган (Москва)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).