• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Органный концерт «Бах и романтическая Европа»
    6 +

    Органный концерт «Бах и романтическая Европа»

    Продолжительность
    1 ч 10 мин
    Описание

    Бах и романтическая Европа. Голос и орган. Интереснейшая программа московских музыкантов Татьяны Сучковой-Гаврииловой и Александра Орлова-Снеговского.

    В 1736 году в Лейпциге немецкий церковный музыкант  опубликовал объемный сборник из  954 духовных песен (Schemellis Gesangbuch). Нотированные духовные песни из Песенника Шемелли издавна приписываются Баху, однако его подлинное авторство установлено лишь в отношении нескольких песен. Сольный орган представлен разными жанрами великого мастера. Цикл из Прелюдии и фуги си минор написан в тональности, которая в эпоху барокко определялась как скорбная и меланхоличная. Так, Бах использовал ее в шедевральной арии Erbarme dich из «Страстей по Матфею». В основе хоральных обработок — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным событиям церковного календаря. В творчестве Иоганна Себастьяна они стали подлинными шедеврами, поражающими смелыми гармоническими ходами, удивительным мелодизмом и глубиной мысли.

    Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, увы, в России более известна органистам, нежели публике, так как звучит крайне редко. Творческое наследие композитора-романтика охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры.  

    Особая изюминка концерта – легендарные песни Шуберта в транскрипции для органа соло.  В наследии композитора их насчитывается более шестисот. В историю вокальной лирики композитор вошел с песнями на тексты Гёте, а закончил свою недолгую земную жизнь песнями на слова Гейне. Циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» — новая страница в истории вокальных жанров, вписанная в вечность.

    Финал концерта – интродукция и пассакалия Макса Регера, в наследии которого – более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. 

    Бах и романтическая Европа – захватывающие эмоции и празднество стилей в концерте 4 декабря.

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544 
    Две духовные песни из Песенника Шемелли: Приди, сладостная смерть и О, мой Иисус
    Erbarme dich, ария из оратории «Страсти по Матфею»
    Hochgelobter Gottessohn, ария альта No. 2 из Кантаты Bleib' bei uns, denn es will Abend werden № 2 BWV 6
    Три хоральные прелюдии:
    Nun komm' der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
    Herzlich thut mich verlangen (Когда душа отделяется от тела) BWV 727
    O Mensch, bewein 'dein' Sünde groß (О, человек, оплакивай свои грехи) BWV622
    Йозеф Габриэль Рейнбергер (1839–1901) Шесть духовных песен op. 157
    Франц Шуберт (1797–1828) Четыре песни в переложении для органа:
    Её портрет, Город, Приют, Двойник
    Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор

    Исполнители
    Ансамбль Anteludium:
    Татьяна Сучкова-Гавриилова, меццо-сопрано
    Александр Орлов-Снеговский, орган
    Москва

    Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.

    Продолжительность 1 час 10 минут без антракта

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (1 мероприятие )
    18
    Декабря
    Суббота
    20:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 700
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург