Органный концерт «Бах и музыкальные мистификации»
6 +

Органный концерт «Бах и музыкальные мистификации»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Бах и музыкальные мистификации. Скрипка и орган. Космос Баха, романтический полет Мендельсона, музыкальные обманки Крейслера и…не только.

Бах — вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. От хоральных обработок, до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам.  В развернутом цикле из Токкаты с фугой ми мажор виртуозная токката соседствует с двумя грандиозными фугами. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.  

Шесть сонат —  центр органной вселенной Мендельсона. Завершенные за два года до кончины композитора, они представляют собой удивительное соединение самых разнообразных форм, включая церковные хоралы и фуги, фантазии и вариации.  Одним из основных жанров литургии была и остается хоральная обработка. Не обошел ее в своем цикле и Мендельсон: три из шести сонат написаны на темы церковных песнопений.

Один из шедевров репертуара Короля инструментов, Пассакалия фа диез минор композитора Христофора Кушнарёва, — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Она посвящена выдающемуся  русскому органисту и педагогу Исайе Браудо — первый исполнитель этого сочинения, которому оно посвящено.

Скрипач-виртуоз и композитор Фриц Крейслер создал цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных в стилистике сочинений XVIII века. В целях мистификации он скрыл свое авторство, выдав пьесы за транскрипции. Параллельно шутник издал и свои стилизации старинных венских вальсов, которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке.

Пожалуй, самое известное сочинение, заявленное в это вечер, – хит Габриэля Форе «Пробуждение». Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика, — проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий.

Бах и музыкальные мистификации — самое яркое музыкальное событие января.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566

Фриц Крейслер (1875–1965) Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни

Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659-661

Габриэль Форе (1845–1924) Пробуждение

Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната ля мажор ор.65 №3: Con moto maestoso-Andante tranquillo.

Джон Уильямс (1932*) Мелодия

Ave Maria

Христофор Кушнарев (1890–1960) Пассакалия

Исполнители:

Вероника Григорьева, скрипка

Алие Абдурашитова, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта;
рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург