Органный концерт «Бах и мелодии белой ночи»
6 +

Органный концерт «Бах и мелодии белой ночи»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Бах и мелодии белой ночи – только в органном концерте Елены Антипиной в самое мистическое для Петербурга время года может произойти такая встреча.

Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.

Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработка хорала. Соната № 5 приближается к классической сонатной форме.

Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен грандиозной Фантазией и фугой. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.

Концертная сюита к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» – авторская транскрипция Елены Антипиной для органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца – один из главных героев любимого многими поколениями фильма. Бах и мелодия белой ночи – погружение в мистику июньского Петербурга.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №5 ре мажор op.65
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор op.135 b
Исаак Шварц (1923–2009) Концертная сюита из музыки к кинофильму Сергея Соловьева (1944–2021) «Мелодии белой ночи» в обработке Елены Антипиной:
1. Прогулка по ночному городу
2. Эрмитаж
3. Ноктюрн
4. Ночной фейерверк

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург