«Бах и изыски рококо» — программа известной петербургской органистки Аллы Морозовой.
Для музыки рококо характерны миниатюрность форм, ясность гармонических последований, главенство мелодии над гармонией, а также обилие мелизмов. Луи Николя Клерамбо — французский композитор, придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни занимавший пост органиста в различных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написаны многие его кантаты. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа.
Франсуа Куперен — непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Луи Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, с 1685 или 1689 года — в Париже, в 1708—1716 годах играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Вошел в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.
Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко оценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд великолепных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди. Финал концерта – самое известное сочинение Иоганна Себастьяна Баха – Токката и фуга ре минор BWV 565. Парадоксально, но авторство этого шедевра достаточно давно оспаривается!
Изыски рококо Франции — лучшее из репертуара Короля инструментов.
Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Оффертуар до мажор из Приходской мессы:
Луи Николя Клерамбо (1676–1749) Сюита I-го тона:
Grand plein jeu – Fugue – Duo – Trio – Basse et Dessus de Trompette – Récits – Dialogue
Луи Маршан (1669–1732) Большой Диалог V-го тона (из 3-ей Органной книги)
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах 1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593: I. – II. Adagio III. Allegro
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.