Описание
Концерт органной музыки
БАХ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ
Лауреат международных конкурсов
АЛЛА МОРОЗОВА
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на органный концерт Аллы Морозовой «Бах. Музыкальное приношение», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 22 марта в 19:30.
Алла Морозова получила образование в трёх престижных музыкальных заведениях России: Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова, РАМ имени Гнесиных в Москве и Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Её репертуар весьма разнообразен, в нём преобладают сочинения И.С. Баха и французских композиторов XX века. Алла Морозова ведёт класс органа в Детской школе искусств имени И.О. Дунаевского.
Ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха Алла Морозова подготовила удивительную программу. Музыкальным приношением великому композитору будет исполнение его цикла с таким же названием: «Музыкальное приношение». Это произведение написано на тему, продиктованную прусским королём Фридрихом II и посвящено ему. На последнем десятилетии жизни Баха его полифония приобрела новые черты. Эмоциональная сфера стала уступать интеллектуальному началу. Композитор страстно увлёкся самыми сложными формами фуги и канона. В этом цикле Бах сумел продемонстрировать искусство достигать разнообразных результатов минимальными средствами.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
Ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха петербургская органистка Алла Морозова подготовила удивительную программу. Музыкальным приношением великому композитору будет исполнение его цикла с таким же названием: «Музыкальное приношение».
На последнем десятилетии жизни Баха - в 1740-1750 гг. - его инструментальная и особенно клавирная полифония приобрела новые черты. Эмоциональная сфера стала уступать интеллектуальному началу. Композитор страстно увлёкся самыми сложными формами фуги и канона. На него оказала воздействие, в том числе, модная в тот период эстетика рационализма. «Если хочешь судить о произведениях искусства, то сначала обрати внимание на то, что создано разумом», - писал немецкий историк этого времени И. Винкельман.
«Музыкальное приношение» было написано Бахом в 1747 году. Произведение возникло в связи с поездкой композитора в Берлин к сыну Карлу Филиппу Эммануилу и посещением Потсдама, где Бах импровизировал на тему, заданную королём Фридрихом II. Вернувшись в Лейпциг, он написал на неё несколько произведений в одном стиле.
В «Музыкальном приношении» 13 пьес, большинство из которых полифонического склада. Три из них имеют обозначения, для каких инструментов они написаны. Остальные могут быть исполнены на клавире или камерным ансамблем. Тональность всего сочинения - до минор, «королевская» тема проходит почти во всех частях. В этом сложнейшем цикле Бах сумел продемонстрировать искусство достигать разнообразных результатов минимальными средствами.
Произведение прозвучит в транскрипции для солирующего органа выдающегося французского органиста и композитора XX-XXI веков Жана Гийу. Он дописал неоконченные каноны и немного поменял порядок пьес. Также, в помощь органистам, Гийу предложил красочную регистровку и аппликатуру для исполнения.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
«Музыкальное приношение», BWV 1079
(транскрипция для органа соло Ж. Гийу)
3-х голосный ричеркар
Саnones diversi (Super tema regium)
Canon а́ 2
Canon а́ 4
Canon а́ 2
Canon а́ 2 in unisono
Canon а́ 2 (Per motum contrarium)
Canon а́ 2 (Per augmentationem, contrario motu)
Сanon а́ 2 Per tonos
Canone perpetuo
Fuga canonica (in Epidiapente)
Trio:
Largo - Allegro - Andante - Allegro
6-ти голосный ричеркар
БАХ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ
Лауреат международных конкурсов
АЛЛА МОРОЗОВА
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на органный концерт Аллы Морозовой «Бах. Музыкальное приношение», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 22 марта в 19:30.
Алла Морозова получила образование в трёх престижных музыкальных заведениях России: Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова, РАМ имени Гнесиных в Москве и Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Её репертуар весьма разнообразен, в нём преобладают сочинения И.С. Баха и французских композиторов XX века. Алла Морозова ведёт класс органа в Детской школе искусств имени И.О. Дунаевского.
Ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха Алла Морозова подготовила удивительную программу. Музыкальным приношением великому композитору будет исполнение его цикла с таким же названием: «Музыкальное приношение». Это произведение написано на тему, продиктованную прусским королём Фридрихом II и посвящено ему. На последнем десятилетии жизни Баха его полифония приобрела новые черты. Эмоциональная сфера стала уступать интеллектуальному началу. Композитор страстно увлёкся самыми сложными формами фуги и канона. В этом цикле Бах сумел продемонстрировать искусство достигать разнообразных результатов минимальными средствами.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
Ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха петербургская органистка Алла Морозова подготовила удивительную программу. Музыкальным приношением великому композитору будет исполнение его цикла с таким же названием: «Музыкальное приношение».
На последнем десятилетии жизни Баха - в 1740-1750 гг. - его инструментальная и особенно клавирная полифония приобрела новые черты. Эмоциональная сфера стала уступать интеллектуальному началу. Композитор страстно увлёкся самыми сложными формами фуги и канона. На него оказала воздействие, в том числе, модная в тот период эстетика рационализма. «Если хочешь судить о произведениях искусства, то сначала обрати внимание на то, что создано разумом», - писал немецкий историк этого времени И. Винкельман.
«Музыкальное приношение» было написано Бахом в 1747 году. Произведение возникло в связи с поездкой композитора в Берлин к сыну Карлу Филиппу Эммануилу и посещением Потсдама, где Бах импровизировал на тему, заданную королём Фридрихом II. Вернувшись в Лейпциг, он написал на неё несколько произведений в одном стиле.
В «Музыкальном приношении» 13 пьес, большинство из которых полифонического склада. Три из них имеют обозначения, для каких инструментов они написаны. Остальные могут быть исполнены на клавире или камерным ансамблем. Тональность всего сочинения - до минор, «королевская» тема проходит почти во всех частях. В этом сложнейшем цикле Бах сумел продемонстрировать искусство достигать разнообразных результатов минимальными средствами.
Произведение прозвучит в транскрипции для солирующего органа выдающегося французского органиста и композитора XX-XXI веков Жана Гийу. Он дописал неоконченные каноны и немного поменял порядок пьес. Также, в помощь органистам, Гийу предложил красочную регистровку и аппликатуру для исполнения.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
«Музыкальное приношение», BWV 1079
(транскрипция для органа соло Ж. Гийу)
3-х голосный ричеркар
Саnones diversi (Super tema regium)
Canon а́ 2
Canon а́ 4
Canon а́ 2
Canon а́ 2 in unisono
Canon а́ 2 (Per motum contrarium)
Canon а́ 2 (Per augmentationem, contrario motu)
Сanon а́ 2 Per tonos
Canone perpetuo
Fuga canonica (in Epidiapente)
Trio:
Largo - Allegro - Andante - Allegro
6-ти голосный ричеркар