Апрель по-королевски: скрипка и орган. Бах, Мендельсон, Вьерн
6 +

Апрель по-королевски: скрипка и орган. Бах, Мендельсон, Вьерн

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

На исходе непредсказуемого петербургского апреля встретятся скрипка и орган, Бах и Мендельсон, Вьерн и Райнбергер. Петербургские музыканты Илья Лиховидов и Александр Патрушин в программе «Апрель по-королевски» приглашают вас совершить музыкальное путешествие из Барокко в Романтизм, делая остановки в Германии, Франции и России. Бах представлен скрипичной сонатой и органным циклом – Прелюдией и фугой си минор. Предположительно, Бах впервые исполнил это гениальное сочинение в церкви Святого Павла в Лейпциге. Вероятно, это произошло 17 октября 1727 года, когда в храме проходило мемориальное собрание в честь усопшей Кристианы Эбергардины Бранденбург-Байрейтской, курфюстины саксонской и титулярной королевы Польши. Для этого события Бах написал траурную кантату «О королева, луч ещё один».  
Немецкую линию продолжит Мендельсон. Шесть Сонат по заслугам занимают центральное место в органном творчестве великого романтика-новатора. Завершенные за два года до кончины композитора, они представляют собой объединение типичных для органной музыки форм. Одним из основных жанров в литургии неизменно была и остается хоральная обработка. Практически вся музыкальная культура родилась из монодического григорианского хорала, претерпев изменения в эру протестанства. Так, три из шести сонат Мендельсона написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Первой сонаты использована тема, датируемая 1529 «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена». 
Малоизвестный в России романтик Йозеф Габриэль Райнбергер – автор многочисленных сочинений в различных жанрах, покоряющих своей искренностью и красотой мелодий. Расцвет органной культуры Франции произошел с рождением нового типа органа, способного заменить симфонический оркестр, благодаря гениальным разработкам легендарного органостроителя Аристида Кавайе Колля. Именно тогда родился жанр органной симфонии. 
Александр Гильман принадлежит к числу наиболее авторитетных мастеров парижского органного искусства последней трети XIX века. Служил церковным органистом, параллельно давая концерты в Европе и США с неизменным успехом. В соавторстве с Андре Пирро подготовил десятитомную антологию старинной французской органной музыки «Архивы классиков органа», а также составил аналогичное собрание европейской органной музыки, включавшее сочинения Дитриха Букстехуде, Джироламо Фрескобальди, Яна Свелинка, Георга Муффата и др.  
Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Апрель по-королевски – лучшее из репертуара Короля инструментов

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Илья Лиховидов, скрипка
Александр Патрушин, орган
Санкт-Петербург

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для скрипки и Basso continuo ми минор BWV1034: Adagio ma non tanto- Allegro-Andante-Allegro
Прелюдия и фуга для органа си минор BWV544
Александр Гильман (1837-1911) Соната №1 для органа соло: Finale: Allegro assai
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)  Соната №1 для  фа минор ор. 65: IV Allegro assai vivace
Луи Вьерн (1870-1937) Финал из Симфонии № 1 ре минор
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901) Элегия 
Увертюра  (Из цикла «6 пьес для скрипки и органа»)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург