• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Балет «Аполлон», «Жар-птица»/ «Apollo», «The Firebird»
    6 +

    Балет «Аполлон», «Жар-птица»/ «Apollo», «The Firebird»

    13 Апреля 19:30 Мариинский театр
    Продолжительность
    1 ч 25 мин
    Описание

    Балеты на музыку Игоря Стравинского

    Аполлон

    Музыка Игоря Стравинского
    Хореография Джорджа Баланчина (1928)
    Либретто Игоря Стравинского

    Балетмейстер-постановщик – Франция Рассел
    Оригинальный дизайн света Рональда Бейтса
    Художник по свету – Владимир Лукасевич

    «На «Аполлона» я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением... В «Аполлоне» и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, замененного фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока...
    Именно изучая «Аполлона», я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определенные родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с «Аполлона», я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями.
    «Аполлона» иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение».
    Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»

    Премьера – 12 июня 1928 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, Париж
    Премьера в Мариинском театре – 26 января 1992 года
    Премьера последнего возобновления в Мариинском театре – 30 апреля 1998 года

    Продолжительность спектакля 35 минут

    ***

    Жар-птица

    Исполнители: Артисты Театра балета им. Л. Якобсона

    Музыка Игоря Стравинского
    Хореография и либретто Дагласа Ли (Великобритания/Германия)
    Сценография и костюмы Эвы Адлер (Германия)
    Художник по свету – Сакиса Бирбилиса (Греция)

    Продолжительность спектакля 50 минут

    Созданный в 1969 году Леонидом Вениаминовичем Якобсоном Санкт-Петербургский государственный академический театр балета по праву носит имя своего основателя и бережно хранит заложенные им традиции. Сегодня труппа развивает несколько направлений в репертуаре – классика, наследие Леонида Якобсона и постановки современных российских хореографов. Работа театра была отмечена специальным призом жюри фестиваля «Золотая маска» (за спектакль «Свадебный Кортеж»), высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также Премией Тальони, учрежденной в 2014 году Фондом Владимира Малахова (за программу «Классические миниатюры Леонида Якобсона»). Театр дает спектакли на сценах театров Петербурга, участвует в крупных международных фестивалях, выступает в городах России, Франции, Италии, Испании, США, Канады, Японии, Китая, Мексики, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Белоруссии, Эстонии.


    An evening of ballets set to music by Igor Stravinsky

    Apollo

    Music by Igor Stravinsky
    Choreography by George Balanchine (1928)
    Libretto by Igor Stravinsky

    Staging by Francia Russell
    Original lighting design by Ronald Bates
    Lighting: Vladimir Lukasevich

    Apollo, the son of Zeus and Leto, achieves stunning levels of brilliance in dance and citherplaying. He is followed in his sequence of dance by his ever-present companions the three muses – Calliope (the muse of epic poetry), Polyhymnia (the muse of sacred hymns) and Terpsichore (the muse of dance). When Apollo, accompanied by his muses, appears on Mount Olympus everything around him falls silent in adoration of his divine art. “I regard Apollo as a turning point in my life. In terms of discipline, restraint, the perpetual unison of sound and mood this score was a revelation for me. It seemed to be telling me that I didn’t have to use it all, that I could leave something out. In Apollo and all of the composer’s subsequent music it is impossible to imagine any one given extract to be an extract from another score. Each of them is unique, nothing can be replaced. I examined my own work in the light of that lesson.
    It was when studying Apollo that I first understood that the gestures, like tones in music and shades in painting, find certain ‘native ties’ between themselves. Like any group they are subject to their own special laws. And the more solid the artist the more clearly he will understand and consider these laws. Starting with Apollo I developed my choreography along these lines, dictated by these mutual ties.
    “Apollo has sometimes been criticised for its ‘lack of theatricality.’ It may be true that there is no vividly expressed story there (although there is a plotline that runs throughout). But its technique is that of classical ballet which in every sense is theatrical, and it is here that we see the start of the literal transformation of sound into visual movement.”

    George Balanchine. The Dance Element in Stravinsky’s Music

    Premiere: 12 June 1928, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Théâtre Sarah Bernhart, Paris
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 26 January 1992
    Premiere of last revived version at the Mariinsky Theatre: 30 April 1998

    Running time 35 minutes

    ***

    The Firebird

    Performers: Soloists of the Leonid Yakobson Ballet Theatre

    Music by Igor Stravinsky
    Choreography and libretto by Douglas Lee (Great Britain/Germany)
    Set and costumes by Eva Adler (Germany)
    Lighting by Sakis Birbilis (Greece)

    Running time 50 minutes

    Established in 1969 by Leonid Veniaminovich Yakobson, the St Petersburg State Academic Ballet Theatre rightly bears the name of its founder and carefully preserves the traditions he laid down. Today the company is developing several trends in its repertoire – the classics, Leonid Yakobson’s own works and productions by contemporary Russian choreographers. The theatre’s work has received a special prize from the Golden Mask festival jury (for the production The Wedding Cortege), St Petersburg’s highest theatre prize the Golden Sofit and the Taglioni Prize, established in 2014 by the Vladimir Malakhov Foundation (for the programme Classical Miniatures by Leonid Yakobson). The company performs at various theatres in St Petersburg, appears at major international festivals and performs in towns and cities throughout Russia, France, Italy, Spain, the USA, Canada, Japan, China, Mexico, Finland, Croatia, Switzerland, Belarus and Estonia.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Апрель (1 мероприятие )
    13
    Апреля
    Вторник
    19:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1500 - 3000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург