Одноактные балеты «Аполлон», «В ночи», «Push Comes to Shove»/ One act ballets «Apollo», «In the Night»
12 +

Одноактные балеты «Аполлон», «В ночи», «Push Comes to Shove»/ One act ballets «Apollo», «In the Night»

Продолжительность
1 ч 22 мин
Описание

Одноактные балеты

Аполлон
Возрастная категория 12+

Музыка Игоря Стравинского
Хореография Джорджа Баланчина (1928)
Либретто Игоря Стравинского

Мировая премьера: 12 июня 1928 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре: 26 января 1992 года
Премьера последнего возобновления в Мариинском театре: 30 апреля 1998 года

«На “Аполлона” я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением... В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, замененного фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока...
Именно изучая “Аполлона”, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определенные родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с “Аполлона”, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями.
“Аполлона” иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение».
Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»

Балетмейстер-постановщик – Франция Рассел
Оригинальный дизайн света Рональда Бейтса
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Продолжительность спектакля: 35 минут. 

Постановка балета Джорджа Баланчина «Аполлон» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина. 
Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».

***
В ночи 

Возрастная категория 6+

Музыка Фредерика Шопена
Хореография Джерома Роббинса (1970)

Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс
Художник по костюмам – Энтони Дауэлл
Художник по свету – Дженифер Типтон
Реконструкция света – Николь Пирс

До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса – постановщика мюзиклов, Роббинса – Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, – но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса – лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» – маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины – и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия – люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа.
Анна Гордеева

Мировая премьера – 29 января 1970 года, Нью-Йорк Сити балет, Нью-Йорк.
Премьера в Мариинском театре – 18 марта 1992 года.
Премьера возобновления – 5 мая 2009 года.

Продолжительность спектакля 25 минут.

Исполняется с разрешения The Robbins Rights Trust.

***
Push Comes to Shove

Возрастная категория 6+

Мировая премьера: 9 января 1976 года, Американский театр балета, театр «Урис», Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 21 марта 2019 года

В середине 1970-х Американский театр балета заказал Твайле Тарп балет для своей новой звезды Михаила Барышникова. Классик Барышников мечтал расширить свои исполнительские горизонты и заинтересовался творчеством хореографа-модернистки. А она, на тот момент еще не работавшая в больших театрах, не спешила соглашаться на лестное предложение, пока не убедилась в способности выбравшего ее солиста выйти за рамки классической механики движений. Их встреча стала началом долгого сотрудничества, подарившего миру несколько постановок и захватывающие мгновения откровений от близости, казалось бы, далеких миров классической и популярной музыки, классического и современного танца. Тандем Барышникова и Тарп покорял не сюжетами и не идеями (хотя в не слишком информативном названии «Push Comes to Shove», что можно перевести как «Дело доходит до драки», кто-то слышал зашифрованную отсылку к фамилии ленинградского учителя Барышникова – Александра Ивановича Пушкина). Магия рождалась в соединении юмора хореографа с удивительной органикой исполнителя – безупречного классика и отвязного танцора диско или бродвейского джаза. Теперь в остроумной хореографии, требующей фантастического владения телом и легкости в преодолении границ стилей, предстоит попробовать себя солистам Мариинского. Петербургская премьера – первое исполнение знаменитого балета российской труппой. 
Ольга Макарова

Хореография Твайлы Тарп 
В постановке Элейн Кудо 
Музыка Джозефа Лэмба, Йозефа Гайдна 
Художник по костюмам – Санто Локасто 
Художник по свету – Дженнифер Типтон
Реализация световой концепции – Стив Шелли

Продолжительность спектакля: 22 минуты

Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши.


One act ballets

Apollo
Age category 12+

Music by Igor Stravinsky 
Choreography by George Balanchine (1928)
Libretto by Igor Stravinsky

World premiere: 12 June 1928, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Théâtre Sarah Bernhart, Paris
Premiere at the Mariinsky Theatre: 26 January 1992
Premiere of last revived version at the Mariinsky Theatre: 30 April 1998

Apollo, the son of Zeus and Leto, achieves stunning levels of brilliance in dance and citherplaying. He is followed in his sequence of dance by his ever-present companions the three muses – Calliope (the muse of epic poetry), Polyhymnia (the muse of sacred hymns) and Terpsichore (the muse of dance). When Apollo, accompanied by his muses, appears on Mount Olympus everything around him falls silent in adoration of his divine art.

“I regard Apollo as a turning point in my life. In terms of discipline, restraint, the perpetual unison of sound and mood this score was a revelation for me. It seemed to be telling me that I didn’t have to use it all, that I could leave something out. In Apollo and all of the composer’s subsequent music it is impossible to imagine any one given extract to be an extract from another score. Each of them is unique, nothing can be replaced. I examined my own work in the light of that lesson. 
It was when studying Apollo that I first understood that the gestures, like tones in music and shades in painting, find certain ‘native ties’ between themselves. Like any group they are subject to their own special laws. And the more solid the artist the more clearly he will understand and consider these laws. Starting with Apollo I developed my choreography along these lines, dictated by these mutual ties. 
“Apollo has sometimes been criticised for its ‘lack of theatricality.’ It may be true that there is no vividly expressed story there (although there is a plotline that runs throughout). But its technique is that of classical ballet which in every sense is theatrical, and it is here that we see the start of the literal transformation of sound into visual movement.”
George Balanchine. The Dance Element in Stravinsky’s Music

Running time: 35 minutes.

Staging by Francia Russell
Original lighting design by Ronald Bates
Lighting: Vladimir Lukasevich

The Ballet of George Balanchine Apollo is presented by arrangement with The George Balanchine Trust and has been produced in accordance with the Balanchine Style® and Balanchine Technique® service standards established and provided by the Trust.

The Mariinsky Theatre would like to express its gratitude to Mrs Bettina von Siemens for her support in bringing the "Ballets of George Balanchine" project to life.

***
In the Night 

Age category 6+

Music by Frédéric Chopin
Choreography by Jerome Robbins (1970)

Staged by Ben  Huys
Costumes by Anthony Dowell
Lighting by Jennifer Tipton
Recreated by Nicole Pearce

Prior to the appearance of this ballet in the Mariinsky Theatre repertoire, Russian audiences knew Jerome Robbins only as a hypostasis – Robbins-the-choreographer-of-musicals, Robbins-the-Broadway-triumph. Not for his “live” productions, of course, but rather for his film version of Westside Story, which caused a veritable furore in the cinemas of the Soviet Union. In 1992, the Mariinsky Theatre brought another Robbins to the country – Robbins the lyricist and the intellectual, one of the two leading figures at New York City Ballet. The man who took Chopin’s nocturnes and in 1970 created In the Night – a short ballet for three couples. Initially they appear on stage in turn, while in the finale they all dance at the same time. Each of the couples offers their own version of the dialogue between man and woman – and, impeccably reproducing the choreographic scene, all the performers bring their own ideas of paired relationships to these dialogues. The good-natured coquetry and the claims of divine service, competing in the dazzle and the childlike thirst for trust – all different people, and so every time In the Night looks just that little bit different from the previous display.
Anna Gordeyeva

World premiere: 29 January 1970, New York City Ballet, New York.
Premiere at the Mariinsky Theatre: 18 March 1992.
Premiere of the revival: 5 May 2009.

Running time 25 minutes.

Performed by permission of The Robbins Rights Trust.

***
Push Comes to Shove

Age category 6+

World premiere: 9 January 1976, American Ballet Theatre, Uris Theater, New-York
Premiere at the Mariinsky Theatre: 21 March 2019, St Petersburg

In the middle of 1970s, the American Ballet Theatre commissioned the ballet from Twyla Tharp for its new star, Mikhail Baryshnikov. Baryshnikov, star of classical ballets, wanted to expand his creative horizons and was interested in working with the modern dance choreographer. Tharp, who had no experience of working for grand theatres at the time, was in no hurry to agree to this flattering commission as she first wanted to make sure that the soloist that chose her could push the limits of classical dance routines. Their meeting marked the start of a long-term collaboration, which gave the world several productions and breathtaking moments of convergence between the seemingly far-away worlds of classical and popular music, of classical and modern dance. The duo of Baryshnikov and Tharp won the audiences not by stories or ideas (although somebody heard a hidden reference to the last name of Baryshnikov’s Leningrad teacher – Alexander Pushkin in the title Push Comes to Shove). The magic was born out of the combination of the choreographer’s humour and the performer’s unique blend of impeccable classical dancing skills and a disco dancer’s or Broadway jazz dancer’s swag. Now the Mariinsky Theatre soloists have the chance to challenge themselves and perform the witty choreography, which requires full body control and easiness of going from one style to the next. At the St Petersburg premiere the famous ballet is performing by the Russian company for the first time. 
Olga Makarova

Choreography by Twyla Tharp 
Staged by Elaine Kudo 
Music by Joseph Lamb, Franz Joseph Haydn 
Costume designer: Santo Loquasto
Lighting Design by Jennifer Tipton 
Recreated by Steve Shelley

Running time: 22 minutes.

Production Sponsor: Toshihiko Takahashi.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург