Абонемент № 9 «Музыка огня»
0 +

Абонемент № 9 «Музыка огня»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Описание

Каждый год Капелла Санкт-Петербурга готовит для своих слушателей новые, необычные абонементы, которые наполнены лучшими образцами классики и современной музыки. Вот и сейчас Капелла представляет Вашему вниманию премьерный абонемент «Музыка четырех стихий», в котором будет использоваться остроактуальный, но практически не используемый в классических постановках 3D мэппинг-шоу (проекция изображения), помогать нам в  этом эксперименте будет профессиональная команда Студии «22.12». В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов, их еще называют стихиями, – огня, земли, воды и воздуха. Много легенд складывалось о Стихиях. Каждая была невероятнее другой. Мы попытаемся раскрыть их для слушателей постепенно. В каждом концерте, который длится около часа, будет властвовать одна из стихий, которую с помощью силы музыки артисты Петербургских театров совместно с двумя оркестрами: Молодежным симфоническим оркестром им. А.Р. Паулавичюса Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова и Симфоническим оркестром студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова  под управлением Алексея Васильева представят для зрителей в полной мере.

В первом концерте, 15 декабря в 19 часов, будет царить стихия «Огня». Огонь является одной из основных – а значит, одной из самых сильных – Стихий. Она явилась едва ли не первой, которую освоили люди. В программе концерта будут представлены два тематических произведения: «Прометей» (поэма огня) Александра Николаевича Скрябина и «Жар-птица» Игоря Федоровича Стравинского.

«Прометей», носящий подзаголовок Поэма огня, — следующее после Поэмы экстаза рубежное произведение Скрябина. «Прометей» открывает новый период в эволюции стиля композитора. «В основу «Поэмы огня» положен древнегреческий миф о Прометее, похитившем на Олимпе огонь и подарившем его людям. Прометей вывел людей из тьмы невежества, научил их ремеслам. Боги не простили его, они навеки приковали его к скале, где большой орёл клевал его печень. Многие художники в разные времена воплощали этот образ – Эсхил, Гёте, Бетховен. Они рассматривали Прометея как реальное действующее лицо в контексте легенды. И лишь Скрябин почувствовал философскую условность, мифологизированность вечного образа-символа...

Балет «Жар-птица» – одно из ранних произведений Игоря Стравинского и первый балет на русскую тему в антрепризе выдающегося организатора "Русских сезонов" в Париже Сергея Дягилева. Идея создания сценического произведения такой тематики возникла в среде художников, театральных и литературных деятелей, связанных с антрепризой Сергея Дягилева, которые считали, что для поднятия престижа русского балета необходимо создать и показать в Париже русскую балетную сказку. Жар-птица – самое фантастическое создание народной сказки и вместе с тем наиболее подходящее для танцевального воплощения. Но нет такой сказки о Жар-птице, которая бы целиком подошла к балету. Дягилев предложил композитору Анатолию Лядову написать музыку на либретто Михаила Фокина на сюжет «Жар-птицы», который был создан в свою очередь по мотивам русских сказок. Тот согласился, но вскоре потерял к работе интерес, а в результате подвел своих заказчиков. Времени оставалось совсем мало. И тогда Дягилев решил рискнуть и доверил эту работу молодому композитору Игорю Стравинскому, которым заинтересовался еще раньше, услышав его «Фантастическое скерцо». Стравинский опасался, что не справится с работой и не оправдает ожиданий Дягилева. Тот, в свою очередь, не сомневался в успехе. Вскоре молодой композитор создал одноактный балет в двух картинах.

 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург