Балет «Спящая красавица»
6 +

Балет «Спящая красавица»

Продолжительность
2 ч 45 мин
Описание

Балет в 3-х актах с прологом 
Музыка Петра Ильича Чайковского
Для зрителей старше 6 лет

Либретто Начо Дуато по сценарию Ивана Всеволожского и сказке Шарля Перро
Премьера: 16 декабря 2011 года

В пленительной музыке Чайковского и сказочном сюжете Шарля Перро, который все знают с детства, хореограф Начо Дуато нашел новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы. Вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует – почтительно или чуть иронично. Величие классического стиля поколеблено: это похоже на то, как если бы серьезный симфонический оркестр вдруг позволил себе легкие джазовые шалости. 

Авторы спектакля создали на сцене пространство, которое позволяет зрителю оказаться внутри сказки, в мире фей. В окружении цветущих роз персонажи иногда похожи на птиц или бабочек. Злая фея Карабос предстает в облике роковой красавицы, которой верно служат пронырливые тараканы с блестящими спинками. В финале злые чары развеяны, торжествует добро и любовь. «В наше время и взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему-то важному и сокровенному – к ребенку внутри нас», – в этом убеждены авторы спектакля, и зрители с готовностью разделяют их мнение.

Хореограф-постановщик: Начо Дуато 
Художник-постановщик и художник по костюмам: Ангелина Атлагич 
Художник по свету: Брэд Филдс 
Ассистент художника-постановщика, ответственный за адаптацию художественного решения: Олег Молчанов 
Ассистенты художника-постановщика: Магдалена Влайич, Бранко Цвийич 
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина 
Ассистент хореографа-постановщика: Тони Фабр 
Педагоги-репетиторы: Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников, Денис Толмачёв

Балет пройдёт с двумя антрактами.

Рецензия от bileter.ru

Знаменитая сказка Шарля Перро «Спящая красавица» не раз вдохновляла творческих людей на интерпретацию этого волшебного сюжета в разных жанрах и стилях: фильмы, мультфильмы, спектакли, оперы, и конечно, балетные постановки. Балет Чайковского «Спящая красавица» стал одним из самых выдающихся балетов мира и по сей день очень часто и с огромным успехом ставится на разных сценах мира. Балет ставят и прославленные хореографы, и начинающие постановщики, и у каждого получается нечто свое, ведь сказочный сюжет удивительно многогранен и позволяет читать либретто в самых разных интонациях и стилях. Несомненно, стиль Начо Дуато, знаменитого испанского хореографа, оставившего Родину ради работы в Михайловском театре Санкт-Петербурга, узнаваем и неподражаем, балет «Спящая красавица» в его версии смотрится особенно волшебно, захватывающе и даже современно. Билеты на «Спящую красавицу» Начо Дуато всегда раскупают задолго до спектакля, ведь многие уже причисляют этот балет к золотому фонду Михайловского театра.

Созданный в 1890 году, балет Чайковского «Спящая красавица» сразу ошеломил публику, превзойдя своего старшего брата – балет на этот же сюжет, созданный Ф.Герольдом за 60 лет до этого. Известно несколько знаменитых постановок балета Чайковского, среди них особое место занимают постановки Мариинского и Большого театров, и конечно, спектакли Михайловского театра – версия 1995 года с хореографией Петипа, Гусева, Сергеева и Лопухова, и новая постановка Начо Дуато, премьера которой блестяще прошла в 2011 году. Балет «Спящая красавица» остается одним из самых любимых балетных спектаклей петербуржцев, как взрослых, так и детей и подростков.

Сюжет сказки «Спящая красавица» знаком всем с детства: принцесса укалывает палец веретеном и засыпает мертвым сном на сто лет, и лишь поцелуй принца способен сотворить чудо и оживить девушку. В балете все действие еще более сказочно и разнопланово, мы видим здесь не только Принцессу и Принца, но и других принцев, многочисленных фей, злых и добрых, и конечно, представителей королевского семейства. Яркие костюмы, сменяющие друг друга декорации и чудесная музыка Чайковского не дадут заскучать ни одному зрителю, а уникальная хореография Начо Дуато позволит взглянуть на традиционный сюжет с новой, непривычной стороны.

Билеты на балет «Спящая красавица» Михайловского театра можно купить в любой театральной кассе или заказать по телефону 380-80-50.

5 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
георгий
23.03.2015 / 21:57
Начо Дуато критике не может просто подвергаться. Свежо, мощно, отлично, как раз-таки это и есть золотой фонд. Михайловский рвет Мариинку и Большой, браво
ирина
11.02.2014 / 02:03
Не понравилось.Скучно.Слишком
однообразно.Декораций нет.Костюмы у
всех какие то одинаковые,где кто
непонятно.Муж /первый раз / уснул на
спектакле.Носились,носились с этим
гастарбайтером Начо и что?Зачем был
нужен этот стерильный евроремонт?Где
наш старый любимый спектакль,когда
каждая смена декораций
сопровождалась аплодисментами?
Старые постановки это ЗОЛОТОЙ ФОНД
,их нельзя трогать! Это преемственность
поколений!Это гордость петербуржцев!
ирина
11.02.2014 / 02:03
Не понравилось.Скучно.Слишком
однообразно.Декораций нет.Костюмы у
всех какие то одинаковые,где кто
непонятно.Муж /первый раз / уснул на
спектакле.Носились,носились с этим
гастарбайтером Начо и что?Зачем был
нужен этот стерильный евроремонт?Где
наш старый любимый спектакль,когда
каждая смена декораций
сопровождалась аплодисментами?
Старые постановки это ЗОЛОТОЙ ФОНД
,их нельзя трогать! Это преемственность
поколений!Это гордость петербуржцев!
анастасия
02.02.2014 / 18:07
Отвратительно!!! Еще полбеды, что хореография Начо Дуато зачастую не совпадает с музыкой, а танцовщики и танцовщицы выглядят так, как будто только-только начали обучение и не могут выполнять сложные элементы. Ужасно то, что балерины время от времени заметно покачиваются на пуантах и теряют равновесие!! Для прославленного петербургского балета это просто позор!!! А чего стоят сцены, где из всей массы присутствующих в действии танцует только один артист? (нет, сольные партии должны быть, но не из одних же сольных партий состоит этот балет?!!). Отсутствие декораций (только в сценах в лесу они вполне красивы и интересны), скучные костюмы (они разноцветные - пастельных тонов при этом -, но одинаковые: например, принцы, сватающиеся к Авроре, отличаются только цветом камзолов), неясный рисунок танца в большинстве сцен... Действительно, Начо Дуато серьезно переработал всем петербуржцам с детства знакомое произведение, превратив его в некую разминку у балетного станка и лишив всей прелести и изящества классической русской версии...
анастасия
02.02.2014 / 18:07
Отвратительно!!! Еще полбеды, что хореография Начо Дуато зачастую не совпадает с музыкой, а танцовщики и танцовщицы выглядят так, как будто только-только начали обучение и не могут выполнять сложные элементы. Ужасно то, что балерины время от времени заметно покачиваются на пуантах и теряют равновесие!! Для прославленного петербургского балета это просто позор!!! А чего стоят сцены, где из всей массы присутствующих в действии танцует только один артист? (нет, сольные партии должны быть, но не из одних же сольных партий состоит этот балет?!!). Отсутствие декораций (только в сценах в лесу они вполне красивы и интересны), скучные костюмы (они разноцветные - пастельных тонов при этом -, но одинаковые: например, принцы, сватающиеся к Авроре, отличаются только цветом камзолов), неясный рисунок танца в большинстве сцен... Действительно, Начо Дуато серьезно переработал всем петербуржцам с детства знакомое произведение, превратив его в некую разминку у балетного станка и лишив всей прелести и изящества классической русской версии...
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург