Драма.
Максим Осипов родился в 1963 году в Москве. Окончил 2-ю физико-математическую школу, 2-й Московский медицинский институт, ординатуру, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию. Работал в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, в московских клиниках. В 1994 году основал медицинское издательство «Практика». В 2005 году переехал из Москвы в г.Таруса, где приступил к работе кардиологом в местной больнице. Повести, очерки и рассказы Осипова публикуются в толстых журналах с 2007 года. Писатель стал финалистом премий «Ясная поляна» и НОС за 2010 год, а также премии Белкина за 2011 год. Сочинения Осипова переведены на французский, английский и польский языки.
Русская провинция. Русская вера. Русская власть. Основой дебютной пьесы Максима Осипова стала его же повесть «Камень, ножницы, бумага». В маленьком провинциальном городке живет учитель-идеалист, учитель словесности, который воспитывает юношество на высоких образцах великой русской литературы. Коллизии классических сюжетов вплетаются в несколько сонную жизнь захолустного городка, где «красиво невеселой среднерусской красотой» и вызывают к жизни вопросы, ответов на которые в классических текстах нет. В чем сила ислама? В чем причина его «победного шествия» по миру? Классики русской литературы Пушкин, Толстой, Бунин, Гумилев открывают красоту Востока, но восток и ислам для них – только орнамент, способ вырваться в чужое пространство, повод открыть новое измерение в характерах героев. За последние полвека исламский мир существенно изменился, превратился в реальную альтернативу христианской цивилизации, в феномен, меняющий политическую карту мира.
Напряженное противостояние двух женщин — русской, православной, не ведающей о великой силе родного языка, и правоверной мусульманки, выпускницы МГУ, владеющей русским, как родным, вносит новое измерение в извечные вопросы: «Кто мы? Куда идем?».
Сценография: Евгений Никифоров. Художники по костюмам: Алексей Порай-Кошиц, Анна Ицкович.
Спектакль идет без антракта.