1-й концерт 1 абонемента «В кругу великих имен». А.Любимов, А.Рудин и др.
6 +

1-й концерт 1 абонемента «В кругу великих имен». А.Любимов, А.Рудин и др.

Описание

– В Каталоге значатся только двадцать четыре сочинения
– Софокл сказал однажды, что три стиха стоили ему трех дней труда. «Трех дней! – воскликнул посредственный поэт, услыхавший эти слова. – Да я в это время написал бы сто!» «Да, – ответил ему Софокл, – но они существовали бы только три дня».
– Редактируете ли Вы свои сочинения по прошествии времени, есть ли в Вашей музыке произведения, существующие в разных вариантах?
– Нет. Написанные мной работы часто прятались на долгий срок. Но если потом они меня не удовлетворяли, я их уничтожала. Черновиков не имею; сочиняю без инструмента, за столом. Все продумывается с такой тщательностью, что остается только записать. Нахожусь все время в мыслях. Ночи провожу тоже в мыслях и поэтому не успеваю отдыхать. Мысли сгрызают меня. У меня абсолютно свой мир и я понимаю все по-своему. И слышу, и вижу, и поступаю не так, как все люди, я живу своей одинокой жизнью.
– Случалось ли Вам при особенно удачном исполнении услышать в своей музыке что-то новое?
– Такого у меня быть не может.
Из книги Ольги Гладковой «Галина Уствольская: музыка как наваждение»

17 июня 2019 года исполнилось 100 лет со дня рождения Галины Уствольской – одного из крупнейших композиторов XX века, чьи сочинения, долгое время не исполнявшиеся, получили международную известность лишь в начале 1990-х годов. Одна из лучших учениц Дмитрия Шостаковича, она всю жизнь прожила в Ленинграде – Петербурге, сторонясь общества и суеты, концентрируясь на главном деле своей жизни – композиции.

«Когда суровую, аскетичную музыку Уствольской критиковали за «жесткость», «необщительность», «узость», другой петербургский композитор Борис Тищенко (также ученик Шостаковича) возражал: «Если это «узость», то узость лазерного луча, прошивающего металл. Удельный вес каждого ее сочинения, каждой ноты заставляет вспоминать о далеких звездах, где плотность вещества такова, что наперсток его на Земле весил бы несколько тонн», – писал известный музыковед Иосиф Райскин.

Упомянутый Каталог, составленный самой Уствольской, ограничен лишь 24 опусами в том числе и потому, что композитор вычеркнула из него множество произведений, сочтя их не соответствующими своим внутренним требованиям. Каждое из оставшихся сочинений – концентрат смысла, плотность которого, согласно словам Бориса Тищенко, превосходит любые привычные представления. Четыре включенных в Каталог сочинения прозвучат на первом концерте Триптиха, который Петербургская филармония посвящает 100-летию со дня рождения Галины Уствольской. Среди исполнителей – такие известные музыканты, как Александр Рудин и Алексей Любимов, которых сама композитор называла в числе лучших интерпретаторов своих сочинений.

Исполнители:
Алексей Любимов – фортепиано
Станислав Малышев – скрипка
Александр Рудин – виолончель
Михаил Крутик – скрипка
Виктория Велькова – скрипка
Антон Левин – скрипка
Евгений Кривошеин – кларнет
Юрий Новиченков – гобой
Евгения Алексеева – гобой
Иван Чернобаев – ударные

В программе:
Уствольская
Трио для фортепиано, кларнета и скрипки
Соната для скрипки и фортепиано
Октет для двух гобоев, четырех скрипок, литавр и фортепиано
Большой дуэт для виолончели и фортепиано
Соната №2 для фортепиано

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург