Переписка Марины Цветаевой с Борисом Пастернаком и Райнером Марией Рильке
Поэма «Крысолов»
«Ты такая своя, точно была всегда моей сестрой, и первой любовью, и женой, и матерью, и всем тем, чем была для меня женщина...»
Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века: сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака.
Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта – поэтом, очень скоро переросла в настоящую страсть.
В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты – настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие.
Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных «по двум разным концам земли», более 10 лет. За это время изменились их жизни, сменились эпохи – а все многочисленные попытки встретиться заканчивались неудачей.
В магическом пространстве спектакля слово сочетается с драмой, новейшая технология 3D-проекций – видеомаппинг – с тембром скрипки.
При этом звучание живого инструмента становится одним из важнейших смысловых измерений целого. Оно обнажает психологический подтекст происходящего и одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке – близкого, созвучного, важного человека – и для Цветаевой, и для Пастернака.
Их письма к нему – важная часть целого, углубляющая оптику драмы.
Этой же цели служит и текст поэмы «Крысолов»: ее персонажей Марина Цветаева называла символами поэзии, души и быта, социальное в этом тексте переплетается с метафизическим и с самой пронзительной лирикой.
Партитура, подготовленная специально для спектакля Алексеем Курбатовым, включает как его собственные сочинения, так и шедевры Баха, Бартока, Изаи и других композиторов.
Марина Цветаева – Елизавета Боярская
Борис Пастернак – Анатолий Белый
Автор идеи и художественный руководитель проекта – Валерий Галендеев
Драматург и режиссер – Алла Дамскер
Художник-сценограф – Глеб Фильштинский
Художник по костюмам – Алина Герман
Партия скрипки – Дмитрий Синьковский
15 и 16 марта вместо Дмитрия Синьковского будет Марианна Васильева (скрипка)
Спектакль идет без антракта
Каждому зрителю, независимо от возраста, необходимо приобретать билет