Корольчук Георгий Алексеевич
Карьера
Возраст
72
Дата рождения
02 Августа 1946
Место рождения:
г. Ленинград
Корольчук Георгий Алексеевич
Купить билеты
Биография

Родился – 2 августа 1946 года в Ленинграде
В 1970 г. – окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии (сегодня – СПГАТи, класс профессора Рубена Агамирзяна)
С 1970 г. – актер театра им. В. Ф. Комиссаржевской
В 1983 г. – присвоено звание заслуженного артиста РФ

Награды и премии:
2018 – награжден Памятной медалью Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил Российской Федерации за участие в проведении шефских концертов в районах боевых действий Демократической республики Афганистан (1988 г.)

Критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля «Не беспокойся, мама!». В кино актер стал сниматься с 1965 года, в 1967 году сыграл Митьку Червоненко в «Хронике пикирующего бомбардировщика» Н. Бирмана, а его светлый гармоничный тихий дьякон Победов из кинофильма И. Хейфица «Плохой хороший человек» 1973 года принес молодому артисту популярность. Уже в первых его работах открылись мягкий лиризм, обаяние неординарной личности, профессиональная честность и человеческая мудрость.
Тем не менее, приоритет в творчестве Георгий Корольчук отдавался театру. Он бесспорно принадлежит к числу тех редких актеров, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его учитель Рубен Агамирзян
Им создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени – от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича.
Много эпитетов было дано редкой органике этого своевременного человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его «смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным»», становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из «Полоумного Журдена».

Даже если спектакль оказывался творчески несостоятельным, критика неизменно признавала за артистом право быть «обаятельным и точным». Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука – будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио – на всех лежала печать талантливой светлой личности. Артист владеет редким свойством театра клоунады и тонкого психологического письма, обладая уникальным умением соединять без шва эти полярные стихии в одной роли. Душевная чуткость, технологическая податливость и художественная раскрепощенность открыли актера универсального, редкого диапазона — от трагедии до фарса. Все этапные постановки художественного руководителя театра им. Комиссаржевской Р. Агамирзяна изысканно вписались в творческую судьбу артиста.

Значительной работой признали критики и его роль императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка «Тайны Михайловского замка» по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999г.). Трудно было после Олега Борисова и его Павла браться за такую роль. «Корольчук и не пытался ни с кем соревноваться в накале страстей при изображении припадков Павловского безумия (настоящего и притворного). Но зато в тихих сценах, когда мы видим Павла — человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного одновременно, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны» (СПб ведомости).

Сегодня он один из самых любимых актеров театра. Художественный потенциал, жанровое разнообразие и стилистические открытия, колоритные находки в сценических средствах отличают все сегодняшние работы актера. Главной темой своего творчества – поиск гармонии человека с миром и самим собой – актер рифмует любую роль, даже если это глупейшая и прекомичная, «как-то особенно воркующая», Коробочка.

Увлеченность, самостоятельность мышления и художественная восприимчивость привели артиста в режиссуру. В его постановке по современной пьесе питерского драматурга С. Буранова «Утоли моя печали…» заключены все вопросы, на которые так же трудно ответить, как и найти гармонию в нашей жизни. Семейную историю режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой каждый зритель узнает себя. В спектакле «Невольницы» А.Островского его герои кажутся нашими современниками, мучительно ища ответы на вопросы о степени свободы и желании богатства, о чести и возможности чувства. В спектакле «Страсти по дивану» его персонажи – женщины одной семьи и четырех поколений – проходят трудный путь к пониманию друг друга через терпение и любовь…

Г. А. Корольчук имеет богатый педагогический опыт работы в Театральной Академии, где он преподавал еще на курсах своего учителя. Этот опыт делает артиста и режиссера незаменимым и востребованным в своей профессии.
Артист успешно работает на радио.

Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург