Гастроли МХТ им. А.П.Чехова.
Пьеса «Юбилей Ювелира» выбрана Олегом Табаковым к своему 80-летнему юбилею и предложена режиссеру Константину Богомолову. Режиссер с радостью взялся за постановку, найдя для себя возможность, рассказать непростую историю, требующую особенной убедительности для ее воспроизведения на сцене. В центре ее – человек преклонного возраста, который ясно ощущает свои пределы, но очень спокойно и достойно смотрит в будущее.
Константин Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но по сути, таковой не является, а является примером высокой сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуется мужество и настоящая серьезная душевная затрата. Наш спектакль - психологическая история, в которой главные – актеры, а не режиссерское решение».
Режиссер – Константин Богомолов. Художник – Лариса Ломакина. Художник по свету – Александр Сиваев. Видео – Александр Симонов. Музыкальное оформление – Валерий Васюков. Перевод: О.Варшавер, Т.Тульчинская.
Спектакль идет с одним антрактом.
«Этот спектакль близок к тому, чтобы назвать его идеальным. И ювелиров там, безусловно, двое. Персонаж Олега Табакова и режиссер Константин Богомолов, виртуозно укротивший хорошо сделанную пьесу английского автора Николы МакОлифф (перевод Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской). Сентиментальная история вечной любви и близкой смерти в версии режиссера утратила слезный компонент и обрела торжественную строгость реквиема. По всем, уходящим из этого мира, где нет исключений. Но спектакль получился не только и не столько о смерти, но о достоинстве жизни в любой ситуации, в любом состоянии, будь то терминальная стадия онкологии или просто старость». (Ирина Алпатова «Театрал»)
«Всякая аргументация антагонистов Богомолова в том плане, что он неспособен ни к чему, кроме голой провокации и постановок капустников, здесь оказывается решительно на лопатках. Режиссер на сей раз выступил автором тихой минималистской композиции полутонов, мастером кропотливого и последовательного разбора текста. Едва ли потребуется две руки, чтобы сосчитать на карте города спектакли, в которых нет ни одного случайного слова и жеста. Здесь же — самый известный актер страны выходит на самую знаменитую драматическую сцену, чтобы стать точкой встречи великой мхатовской традиции психологического театра и актуального европейского театрального языка. И вот эта драматургия, кстати, сама по себе уже несет всепобеждающую театральную мощь». (Алексей Киселев «Афиша»)