Спектакль «Гамлет»
16 +

Спектакль «Гамлет»

Продолжительность
1 ч 30 мин
Режиссёр
Валерий Фокин
Автор
Вильям Шекспир
Актёры/Исполнители
Дмитрий Лысенков
Д.Лысенков и др.
Описание

В. Шекспир «Гамлет»
Спектакль Валерия Фокина

Однако, действие шекспировский трагедии Валерий Фокин переносит  в наши дни и выстраивает спектакль-репортаж, подчеркивая в классическом сюжете историю борьбы за власть, показывая кровавую изнанку политического театра. 

В роли Гамлета – Дмитрий Лысенков.  

В своей литературной основе спектакль содержит и поэтические, и прозаические русские переводы трагедии Шекспира. Специальную драматургическую адаптацию, проявляющую акценты сегодняшнего, актуализированного восприятия коллизий этой истории, создал драматург Вадим Леванов. В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний молодого человека, обреченного жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощенной пошлостью, бездуховностью и предательством.

Вместе с тем, спрессованное сценическое действие «Гамлета» содержит в себе мощный культурный код, адресованный знатокам сценического искусства. Спектакль  богат отсылками, реминисценциями, культурными параллелями, скрытыми и явными перекличками с предшественниками и отсылает к ключевым, для российского театрального сознания постановкам «Гамлета» ХХ века — в первую очередь к спектаклю Николая Акимова, поставленному в Вахтанговском театре в 1932 году.

Премьера состоялась  16 апреля 2010 года

Спектакль «Гамлет» идет без антракта.

Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.

Рецензия от bileter.ru

Критики, привыкшие ожидать от Валерия Фокина самых невероятных театральных экспериментов, назвали его спектакль «Гамлет», идущий в Александринском театре, трагигротеском, а также «самым негамлетовским Гамлетом». И в самом деле, тем, кто ожидает увидеть на сцене классические сцены из жизни принца Датского и услышать пространные монологи о смысле жизни, стоит избавиться от стереотипов и приготовиться к тому, что и текст, и сюжет великой пьесы Шекспира сильно изменен. Прежде всего, действие частично перенесено в наше время – можно сказать, что фокинский «Гамлет» является зеркалом, в котором современное человечество видит себя. Зеркало беспристрастно, оно просто отражает реальность со всеми ее отличительными чертами и недостатками. Чтобы заглянуть в это зеркало, зрителю нужно купить билет на «Гамлета» Валерия Фокина – с 2010 года этот спектакль является одним из самых обсуждаемых и резонансных в театральной среде Петербурга.

Сюжет фокинской трактовки во многом не только отклоняется от исходного материала, но и напрямую противоречит ему. Например, королева Гертруда предстает перед нами не в образе страдающей перепуганной женщины, трагически потерявшей мужа, а виде властной, могущественной особы, не гнушающейся ничем для достижения своих целей. Даже к сыну она относится с презрением, брезгливостью. Гамлет в исполнении Дмитрия Лысенкова становится неким болезненным существом, так и не вышедшим из пубертатного периода, страдания, которые испытывает он, близки к психическим расстройствам подростка, в спектакле он порой появляется в самых неприглядных обликах. Гамлет Лысенкова похож на печального клоуна, который играет в жизнь и смерть, не понимая их реальности.

Если Вы хотите увидеть свежий, оригинальный взгляд на бессмертное произведение и не боитесь экспериментов, Вам непременно стоит сходить на спектакль «Гамлет» в Александринском театре – билеты продаются в театральных кассах, а также на нашем сайте в режиме онлайн.

Внимание! На спектакль допускаются только зрители старше 12 лет, причем дети школьного возраста старше 12 лет могут пройти в зал только в сопровождении взрослых. Категорически запрещено посещение спектакля организованными группами школьников любого возраста.
 

38 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter и.
22.08.2016 / 12:52
Драматический спектакль. Очень зрелищный. Некоторые сцены актеры играют в зале. В основе спектакля - классическое произведение В.Шекспира «Гамлет». В спектакле использованы фрагменты переводов различных авторов. Играет большое количество актеров, в отдельных сценах создается впечатление людской толпы. Тема спектакля всегда актуальна – противостояние личности против лжи и предательства. Декорации не меняются в течение всего спектакля, но это только подчеркивает связь времен и актуальность темы. Великолепное исполнение всех актеров.
bileter
23.06.2016 / 12:38
Спектакль по мотивам пьесы Уильям Шекспира «Гамлет». Шекспировский конфликт «Быть или не быть?» становится конфликтом между Гамлетом-принцем и Гамлетом-человеком. «Гамлет» режиссера В.Фокина, пожалуй, самая радикальная из постановок «Гамлета» за последнее время. От классической шекспировской постановки в ней мало. Время действия переносится в наше время, большие метаморфозы претерпевает сюжет. Дмитрий Лысенков выкладывается на все 100%. Одному и так держать зал. Оригинальная сценография. Огромная металлическая конструкция с лабиринтами спусками и подъемами. В начале и в конце спектакля сцену обнюхивали немецкие овчарки. Очень интересная постановка. Спектакль не дает зрителю скучать. Сильнейшая энергетика главного героя не отпускает ни на минуту. Дмитрий Лысенков на высоте. В.Фокин несколько принижает образ Гамлета, делая его истеричным, нездоровым мальчиком…
ксения с.
26.03.2016 / 18:42
Раньше Александринку я просто обожала за все: за спектакли , за красоту театра. Сейчас же , я по - прежнему люблю , но только не за спектакли. Спектакли просто ужасные и все.......к сожалению
bileter
21.03.2016 / 12:46
Современная постановка в стиле модерн с элементами поэзии Шекспира. Спектакль для неконсервативных зрителей. Необычное решение сценического пространства (декорации в виде лестниц). Действие переходит из современности в эпоху Шекспира и Возрождения. Поразила игра Д.Лысенкова (экспрессивность), Я.Лакобы (хрупкость и ранимость). Использовалась живая музыка в пространстве сцены. Новый взгляд на тему шекспировского Гамлета – бездушный эгоист.
мария с.
24.02.2016 / 00:29
Во первых спектакль мне понравился!) Да, несомненно, кто ценитель истинной классики может слегка расстроиться, увидев данное воспроизведение на сцене) но, а многогранным личностям, лично я советую!) удовольствие получила!) браво актерам в особенности Гамлету)
алексей
21.01.2016 / 23:30
Не сказать что плохо но своеобразно точно! Но мне понравилось супер!
татьяна
05.01.2015 / 19:38
Пока в Александринском сидит Фокин, не пойду туда никогда. С воодушевлением пошла на Гамлета, в итоге сидела в шоке... Просто не понимаю: зачем всяким идиотам трогать классику? Хочешь Гамлета в трусах - напиши что-нибудь свое! Но свое они не умеют, нет...
татьяна
05.01.2015 / 19:38
Пока в Александринском сидит Фокин, не пойду туда никогда. С воодушевлением пошла на Гамлета, в итоге сидела в шоке... Просто не понимаю: зачем всяким идиотам трогать классику? Хочешь Гамлета в трусах - напиши что-нибудь свое! Но свое они не умеют, нет...
артур
24.02.2014 / 16:40
Госпожа Алёна. Не нужно за нас стыдиться. Постыдитесь за спекулянтов от искусства, которые, не имея смелости подписать свое произведение своим именем, присасываются к классикам. Очень удобная позиция непризнанного гения: "я так вижу". И пропиарился, и сборы показал. Ведь наивные люди все еще верят тому, что написано в афише. Помнится, Остап Бендер в исполнении незабвенного Андрея Миронова, опозорившись на "Скрябине" с картиной сеятеля, тоже кричал "я так вижу!!".
артур
24.02.2014 / 16:40
Госпожа Алёна. Не нужно за нас стыдиться. Постыдитесь за спекулянтов от искусства, которые, не имея смелости подписать свое произведение своим именем, присасываются к классикам. Очень удобная позиция непризнанного гения: "я так вижу". И пропиарился, и сборы показал. Ведь наивные люди все еще верят тому, что написано в афише. Помнится, Остап Бендер в исполнении незабвенного Андрея Миронова, опозорившись на "Скрябине" с картиной сеятеля, тоже кричал "я так вижу!!".
анна
26.01.2013 / 06:13
Я не смотрела этот спектакль, но разделяю мнение о фокине, он испоганил все спектакли. Он лишил меня удовольствия посешать этот великолепный театр. Он отобрал его у театралов Питера, потому, что эту галиматью, этот бред, что он ставит, смотреь невозможно. С уажением и сочуствием к поклонникам этого театра.
анна
26.01.2013 / 06:13
Я не смотрела этот спектакль, но разделяю мнение о фокине, он испоганил все спектакли. Он лишил меня удовольствия посешать этот великолепный театр. Он отобрал его у театралов Питера, потому, что эту галиматью, этот бред, что он ставит, смотреь невозможно. С уажением и сочуствием к поклонникам этого театра.
анна
26.01.2013 / 06:13
Я не смотрела этот спектакль, но разделяю мнение о фокине, он испоганил все спектакли. Он лишил меня удовольствия посешать этот великолепный театр. Он отобрал его у театралов Питера, потому, что эту галиматью, этот бред, что он ставит, смотреь невозможно. С уажением и сочуствием к поклонникам этого театра.
анна
26.01.2013 / 06:13
Я не смотрела этот спектакль, но разделяю мнение о фокине, он испоганил все спектакли. Он лишил меня удовольствия посешать этот великолепный театр. Он отобрал его у театралов Питера, потому, что эту галиматью, этот бред, что он ставит, смотреь невозможно. С уажением и сочуствием к поклонникам этого театра.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
алёна
02.12.2012 / 19:43
Мне стыдно за вас, товарищи. Вы шли в
театр, с твердым намерением увидеть
классического Гамлета, и когда вы
увидели что-то новое, без огромных
монологов, вы не смогли пере варить это
и нагло засрали шикарный спектакль!
Игра актеров была замечательна, от
Гамлета нельзя было оторвать глаз. И
чтоб вы знали, реальное время
олицетворяет , что предательство,
обман и прочее, существовало не только
тогда, но и сейчас. Если вы не хотите
приложить усилия, подумать, углубиться
в постановку, может вам и во все не
ходить больше в театр? Спектакль был
замечательный, все просто и понятно,
актеры проделали колоссальную работу,
низкий поклон им за это. Все полтора
часа на одном дыхании.
артем
09.02.2012 / 11:08
Лично я встал и ушел посреди спектакля так как это смотреть действительно невозможно. Полное отсутствие асторского текста, непонятна сверхзадача спектакля (т.е. что им хочет сказать режиссер) и костюмы то 17 века то современные толстовки и наушники. Истерика на сцене. Убить Фокина. Вечер испорчен... Дер..мо редкое!
артем
09.02.2012 / 11:08
Лично я встал и ушел посреди спектакля так как это смотреть действительно невозможно. Полное отсутствие асторского текста, непонятна сверхзадача спектакля (т.е. что им хочет сказать режиссер) и костюмы то 17 века то современные толстовки и наушники. Истерика на сцене. Убить Фокина. Вечер испорчен... Дер..мо редкое!
артем
09.02.2012 / 11:08
Лично я встал и ушел посреди спектакля так как это смотреть действительно невозможно. Полное отсутствие асторского текста, непонятна сверхзадача спектакля (т.е. что им хочет сказать режиссер) и костюмы то 17 века то современные толстовки и наушники. Истерика на сцене. Убить Фокина. Вечер испорчен... Дер..мо редкое!
настасья филиповна
07.12.2011 / 03:02
Граждане Петербурга! Предлагаю: устроить демонстрацию вокруг Александринки с плакатами против наглого захвата Александринки тупыми мародерами -. Они лишили город прекрасного театра. Сколько можно издеваться!
натаниэль
03.04.2011 / 16:24
После посещения этого "спектакля" стало понятно, почему была заявлена такая стоимость. И почему он идет без антракта. Чтобы у зрителей не было возможности уйти с ЭТОГО, что по недоразумению подписали Шекспировским... Это не разочарование. Это негодование от того, что режиссер-постановщик в прямом смысле слова повернулся к зрителю задницей, и еще желает сорвать с этого аплодисменты. Увы, Петербург еще остается КУЛЬТУРНОЙ столицей, и по этому из зала все вышли молча.
svetlana
24.01.2011 / 14:11
Не тратьте время и деньги господа. Дорогой Уильям, прости нас, прости Фокина, ну ... ну не может он понять Вас и сделать свое. Хоть бы Вас хорошо поставил, так нет... Извините.
Принц Датский, мы не дадит Фокину тебя убить и больше не придем на Фокинские экзерсисы.
Не мудрено, что лучшие актеры Александринки играют свой бенефис ...
елена
30.12.2010 / 07:48
Поддерживаю всех - театра нет. Жуть ужасная. ПОЗОР!!!! Фокина долой!!! Бедный Шекспир. Люди в сером - это уже пройдено.... Собаки - вульгарно.... Голые ноги Гамлета - угода голубым ? Вульгарно и пошло. Значение театра Фокин опустил ниже некуда. И новые правила Александрийки соответстуют новому духу театра - такие постановки нельзя смотреть детям даже после 12 лет. Начиная с вешалки - Александрийка стала грубой и пошлой.
вадим
29.12.2010 / 23:08
Полный отстой и деградация! Не понял роль собак в спектакле. После Смоктуновского Гамлет отдыхает!
ленинградка
09.12.2010 / 13:23
А почему позволяют до сих пор изгаляться и с Александринкой - одной из основ культурной столицы и с Петербургом в целом? До каких пор этот самый Фокин будет "ваять" на этой сцене, что у нас Домов Культуры - мало?! В город приезжают гости как из России так и из-за рубежа и я извиняюсь, что не стоит идти в Александринку - портить впечатление от города - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Если театр работает для людей - почему мнения людей не берут во внимание?
гришаня
27.11.2010 / 14:03
Товарищи режиссеры плюют всем в лицо, а дураки утираются за свои кровные. Александринка кончилась. Маразм, наглостьи бабки победили искусство.Могучий в самом деле профессионал в вешании лапши и беспредельной пошлости.
виктрия
08.11.2010 / 19:31
Вчера были на Гамлете в"Александринке" жуть редкостная!!Повела ребенка посмотреть на классику,послушать гениальный шекспировский текст...а в итоге пришлось сюжет рассказывать самой.Получается зрители стали заложниками режиссерских амбиций."Гамлет" и без драматургической адаптации всегда актуален. Возмущена донельзя эти спектаклем...............уууу
виктория
08.11.2010 / 00:36
Замечательный, мощный, нескучный спектакль. Великолепная игра Дмитрия Лысенкова. Оригинальная сценография, актеры движутся по всему пространству зала, поэтому дейстивие динамично и неожиданно. Впечатляет и работа художника по костюмам. Это замечательно, когда в классике режиссер открывает новые грани. Получила сегодня огромное удовольствие!
любитель
13.05.2010 / 13:54
"некоего Могучего"-Маргарита, Могучий-это режиссерская величина. И спектакли его идут не только в Александринке...Нравится, не нравится-это личное дело, но этот человек-профессионал!

маргарита
07.05.2010 / 20:36
Мда... после такого отзыва решили не ходить. Но вам не кажется, что в Александринкой вообще в последнее время произошла трагедия? Мы ушли уже с двух спектаклей. Последний был про Иванов постановки некоего Могучего - не просто дрянь, а что-то несусветное, пошлость дикая, стыдно было за хороших актеров. Что происходит с этим некогда прекрасным театром? Кто его так испортил?
елена
19.04.2010 / 13:00
Присоединяюсь к мнению моих предшественников,более нелепого спектакля я еще не видела...спектакль не досмотрела.
николай кофырин
18.04.2010 / 20:15
ГАМЛЕТ XXI ВЕКА

Вчера я был на премьере спектакля Валерия Фокина по пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет» в Александринском театре.
«Гамлет» – классика, которой проверяется талант режиссёра.
Попытки сделать Гамлета современным предпринимались не единожды. Последняя известная мне постановка Петера Штайна с Евгением Мировым в главной роли.
Я понимаю желание осовременить действие пьесы, но спектакль Валерия Фокина осовременил пьесу почти до неузнаваемости.
Спектакль начинается с осмотра сцены кинологами с собаками, видимо, на предмет наличия бомб. После Норд-Оста такое вступление кажется неудачным.
История, как известно, повторяется дважды: сначала как трагедия, потом как комедия.
Это какой-то постмодернизм: трагедия превратилась в трагикомедию; на сцене ультрасовременное средневековье; текст полон современных жаргонизмов: «прикалывается», «припёрся», «сексапильная» и пр.

Судя по трактовке Фокина, убийство короля инициировала королева датская Гертруда, а Клавдий лишь послушный исполнитель. Она же подкидывает Лаэрту мысль убить своего сына Гамлета.

Гамлет XXI века это мечущийся по залу и по сцене неврастеник с кастрюлей на голове в развевающейся аля-смирительной рубашке и провозглашающий: «У меня печень интеллектуала!»

Театр умер!
Видимо, никто не может написать пьесы подобного масштаба. Налицо отсутствие больших идей, нищета сценических замыслов. Оттого, наверное, и возникает на сцене пьяный Гамлет.

Этот спектакль настолько же Вильяма (нашего) Шекспира, насколько и Валерия Фокина.
Впрочем, это не трагедия. Шекспир тоже не настоящий автор трагедии «Гамлет».

Мой видеоролик «Гамлет премьера Фокина» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post124861369/play

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
анна
16.04.2010 / 21:58
Убого, нелепо и безумно. Главный персонаж с кастрюлей на голове, с голыми ногами в нижней рубахе. Постоянный ор и неестественный плач вместо реплик, мат со сцены. Недостойно имени Шекспира. Если Вы желаете быть неприятно удивлены и готовы просидеть в окружении людей, находящихся в зале исключительно из приличия - Вам на эту "постановку". Я после 2х часов встала и ушла...
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург