По пьесе «Сон в летнюю ночь» и текстам Ф.М.Достоевского, Х.Кортасара, Н.Бердяева, Ф.Кафки, Х.Исигуро
Знаменитая пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь» – волшебная сказка, игра. Влюблённые сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Любовный переполох соединен автором с неведомой стихией Леса, где властвуют эльфы и прочие ирреальные персонажи, а люди становятся невольными жертвами их столкновений и интриг.
В спектакле «Комната Шекспира» сны предстают как вырвавшееся наружу бессознательное, темные тайные мечты и желания. Стирается черта между сном и явью, раздвигаются границы мира, огромного, непостижимого. Режиссёр-постановщик Юрий Бутусов говорит нам о хрупкости чувств, их недолговечности, непостоянстве. Из волшебного, засыпанного снегом, леса сновидений, таящего в себе омут самых разнообразных желаний, ты уже никогда не выйдешь таким, как прежде.
В комнате, которая сама – персонаж спектакля, молодые герои остро чувствуют ход времени. Они нервны, эгоистичны, они любят свою любовь. Чувствуют, что могут не успеть стать счастливыми и спешат, ломают себя. Ассоциации шекспировских героев с героями Достоевского, с их темами, позволяют взглянуть и на тех, и на других под парадоксальным углом. Страстные герои Достоевского тоже очень молодые люди, ищущие себя, и тоже - влюблённые эгоисты. Необъяснимые метания всех героев Шекспира – и молодых героев, и царствующих особ, и мифических обитателей леса – происходят с такой же страстью, как и экзальтированные попытки достучаться друг до друга у героев Достоевского. Тексты Достоевского, раскрывающие бездны сознания, муки героев, обогащают волшебную неразбериху шекспировской пьесы. Ведь в пьесе «Сон в летнюю ночь» лейтмотив молодых героев – это недоуменный вопрос, повторяемый многократно: «Не понимаю, что со мной происходит, почему я люблю именно тебя?».
В спектакле использованы переводы пьесы М.Лозинского, О.Сороки, Н.Сатина, П.Каншина.
В первую очередь хочется сказать тем, кто пойдёт первый раз на этот спектакль, приобретайте билеты только в партер. Я совершила ошибку, купив билет на свой первый просмотр "Комнаты Шекспира" в середину 4-ого ряд бельэтажа. Спектакль очень театральный, но с бельэтажа невозможно погрузиться в эту атмосферу, здесь ты смотришь со стороны и эмоционально не подключаешься, нет ощущения, что ты в этом черном квадрате, черной комнате вместе с актерами. После двух антрактов я спустилась на последний ряд партера, и тут уж зацепило. Даже как-то быстро пролетело последнее действие для меня, в сравнении с предыдущими. Захотелось вновь всё увидеть из партера.
Возможно те, кто уже много раз сходил на Комнату и хочет увидеть спектакль с другого ракурса, тому стоит попробовать посмотреть сверху.
Очень интересно как будет спектакль расти и развиваться, обязательно приеду ещё!
И если вы в актерах видите только тела -- не стоит вообще ходить в театр, не мучайте себя. Вы приходите в гости, ведите себя прилично.
Во-первых, большинство молодых актёров не владеет техникой речи. Во -вторых , молодые девушки не только не умеют танцевать , но и в принципе красиво двигаться.
Не понятно, почему отсутствие режиссуры и умения играть у актеров компенсируется непрерывным раздеванием до трусов и лифчиков- кстати ,кгода раздеваешься на сцене нужно иметь красивое тело , а не просто худое. ( есть такие места -фитнес залы в них можно улучшить фигуру, и девушкам ) .
Если отсутствие качества -это "новое" в театре , то это полностью "новый " спектакль.
А так- даром потраченные деньги, время и надежды.