Спектакль «Графоман»
18 +

Спектакль «Графоман»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
А.Баргман
Автор
А.Володин
Актёры/Исполнители
Варвара Репецкая
Елена Андреева
Ольга Арикова
Иван Васильев
Егор Бакулин
Сергей Бызгу
Елизавета Нилова
Денис Пьянов
Родион Приходько
А.Вартанян, з.а.России С.Бызгу, О.Арикова, Е.Андреева, Е.Нилова, В.Репецкая, В.Светлова, П.Шустарева, Е.Бакулин, И.Васильев, Р.Приходько, з.а.России А.Горин, Д.Пьянов
Описание

Александр Володин, автор «Пяти вечеров», «Фабричной девчонки», «Осеннего марафона», - был человеком патологически скромным и пронзительно, до боли оголенным во всем. И еще - «он любил НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Он написал: «Не родственники, не начальники, не подчиненные, просто повстречались несколько человек на одном и том же земном шаре» (Сергей Юрский). И его истории – о таких вот простых незнакомых людях, о нас с вами, - о любви.

Спектакль «Графоман» - история любви, история возвращения двух людей друг к другу. Про странного и незаметного мужчину, который, пройдя войну, работал инженером по технике безопасности, а ночью писал стихи. И женщину, которая от лица поклонницы-незнакомки завела с мужем «почтовый роман». Про утекающее время и возможности, про случайные взгляды и неслучившиеся встречи. Про то, как нелепо и коряво сочиняем мы свою жизнь. Но… «стыдно быть несчастливым», - говорил Александр Володин, и, по всей вероятности, был прав…

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Очередное признание в любви к Александру Володину от режиссера Александра Баргмана – спектакль по повести «Графоман». Как признается главреж Комиссаржевки, для постановки эту пьесу выбрала его мама. Действие спектакля происходит в 70е годы 20го века, однако все мизансцены удивительно узнаваемы и близки нам, людям 21го столетия. Может быть, поэтому те, кто купил билеты на спектакль «Графоман», никогда не жалеют об этом: вечер, проведенный наедине с володинской мягкой и ироничной пьесой, оставляет в душе каждого зрителя неизгладимый след. Приобрести билеты на постановку Баргмана «Графоман» Вы можете как в театральных кассах ДТЗК, так и непосредственно на сайте bileter.ru.

Главный герой пьесы вовсе не тянет на героя – средний, заурядный человек, с типичными проблемами и неурядицами. Работа ему не нравится, дочь расстраивает его своим романом и его крушением, супруга стала чужим человеком. Единственное, в чем инженер Мокин находит отдушину и покой – это сочинительство. Лишь одно его стихотворение было опубликовано, но он продолжает писать и писать стихи, отсылая их незнакомой женщине, которая объявляет себя поклонницей его творчества. Образ незнакомки волнует его, и кажется, он уже готов бросить опостылевшую работу и надоевшую семью, как вдруг выясняется, что все эти годы переписку с ним вела женщина, которую он прекрасно знает… А знает ли?

С ролью «маленького человека» Мокина прекрасно справляется Сергей Бызгу, причем в его прочтении Мокин становится чем-то похожим на самого Володина, что делает спектакль особенно трогательным, а главного героя трепетным и беззащитным. Супруга в исполнении Анны Вартаньян просто великолепна и удивительно элегантна, а дочь, которую талантливо играет Варя Светлова, многим покажется очень близкой и знакомой. Нельзя не отметить замечательные образы, созданные Романом Приходько, Маргаритой Бычковой и другими артистами театра им.Комиссаржевской. Чтобы еще раз насладиться талантливой игрой любимых актеров, а может быть, раскрыть их для себя с новой стороны, достаточно купить билеты на спектакль «Графоман» - их можно заказать по телефону 380-80-50 или 8 800-333-80-51, если Вы живете не в Санкт-Петербурге.
 

25 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
светлана
26.09.2018 / 10:59
Пьесы А. Володина актуальны всегда. Режиссер А. Баргман поставил современный спектакль, который будет интересен как любителям классических постановок, так и зрителям, кто хочет увидеть в театре что-то новое. Прекрасный дуэт С. Бызгу и А. Вартанян.

Самым ярким впечатлением оказался С. Бызгу. Его герой живет, жалуясь на жизнь, не понимая, что его счастье рядом. Это актер огромного таланта и разнообразного амплуа. Интересны музыкальные номера, которые переносят нас в 1978 год и передают настроение героев.
12.08.2018 / 09:55
Очень достоверно передана атмосфера 1970-х! Идеальный подбор типажей,сильная актерская игра! Очередной раз восхищаюсь таланту и многоплановостью актеров театра Комиссаржевской! Встреча с вами всегда праздник и открытие чего-то нового! СПАСИБО!!!
валентина
21.03.2018 / 10:30
Потрясающий Сергей Бызгу. Спектакль филосовский, жизненный, музыкальный, с юмором.
валентина
01.11.2017 / 09:01
Замечательный спектакль, великолепная игра актеров: Сергей Бызгу, Анна Вартаньян, Маргарита Бычкова, очень понравилось , как играла Полина Шустарева(женщина из Таганрога), тема актуальна.
сергей л.
07.11.2016 / 14:14
Очень понравился.
Банален, мил и сентиментален.
Всё в хорошем смысле слова.
Спасибо!
bileter и.
22.08.2016 / 14:21
История одной супружеской пары и необычные факты романтической переписки, длившейся долгие годы. Пьеса знакового автора – Володина. Ведущий актерский состав. Убедительная и трогательная игра С.Бызгу – любимца публики.
bileter и.
19.08.2016 / 12:33
История про любовь и недопонимание двух людей, про утекающее время и возможности. Изумительный, добрый и мудрый спектакль. Из тех, кто надолго оставляет след в душе. Мягкая ироничная пьеса в стиле Володина. Минимализм декораций, но они отражают эпоху 70-х. С.Бызгу – артист, который никого не оставит равнодушным.
bileter и.
19.08.2016 / 12:22
Спектакль по пьесе Володина актуален всегда, т.к. рассказывает о простых людях и их чувствах. Спектакль заставляет задуматься о жизни и отношении к людям, но не давит, а оставляет после просмотра легкую грусть.
bileter и.
19.08.2016 / 12:03
Спектакль по произведениям А.Володина об отношениях между мужчиной и женщиной, отношениях между поколениями, о глубине чувств. Сильный актерский дуэт - А.Вартанян и С.Бызгу. Игра актеров великолепна. Очень лаконичная и достоверная сценография. Актуальная тема.
bileter
19.07.2016 / 11:19
Спектакль по произведениям гениального классика советской литературы А.Володина. Постановка известнейшего петербургского режиссера А.Баргмана. Тонкий, умный, психологически точный спектакль. Слаженный актерский ансамбль. Сергей Бызгу удивительно входит в роль. Лирическую атмосферу помогают создать пианист и трубач. Спектакль - лауреат премии «Золотой Софит».
надежда
14.12.2015 / 23:10
думаю надо посмотреть
наталья
11.12.2015 / 09:23
Спектакль понравился. Бызгу - отличный актёр. Затянутым спектакль не показался. Или всё, что дольше двух часов - затянуто? Удивлена, что был не полный зал.
анна
19.06.2015 / 12:22
Неоднозначное впечатление оставил спектакль. Наверно, его надо смотреть под настроение и точно не летом.
Смешные моменты сменяли длинноты, в которых Сергей Брызгу истекая потом и брызгая слюной бегал по сцене и надрывно кричал. Ближе третьего ряда садиться не советую.
Очень понравилась сценка "капустника" - задорно, динамично, и на злобу дня.
Ужаснул рассказ "Татьяны" про убитого об угол щенка.
Кто понравился из артистов? - Родион Приходько (художник). Ему, кстати, единственному цветы подарили. Еще Полина Шустарева (женщина из Таганрога) хорошо поет. Денис Пьянов (врач Витольд Викентьевич) - прикольный персонаж.
bileter
27.04.2015 / 11:27
Спектакль о простом человеке, который любит, страдает, пишет стихи по ночам и ждет признания. О его жене, которая завела с ним переписку от другого лица и влюбила его в себя заново. Это история о любви простых людей.
Весь спектакль сопровождает игра на пианино, которое стоит прямо на сцене.
bileter
22.04.2015 / 17:21
Атмосферный спектакль, хорошо передающий стилистику 70-х годов. В спектакле звучат тексты и стихи А.Володина. Хорошее исполнение не только главной роли (С.Бызгу), но и второстепенных ролей - Пьянов, Арикова, Приходько, Горин. Интересная сценография, воссоздающая в деталях костюмов, грима, декораций быт 70-х. Спектакль несколько затянут.
bileter
21.04.2015 / 17:24
Поэтическая мелодрама. Пронзительный тонкий спектакль о любви, жизни и о месте человека в жизни.
Режиссура Баргмана раскрывает характеры и образы, созданные Володиным, по особенному. Игра актеров, С.Бызгу, монологи, сценография - всё это погружает зрителей в Володинскую эпоху.
ксения
04.04.2015 / 00:43
Очень хороший спектакль! Всегда боязно идти на что-то новое, но этот спектакль порадовал сердце.
Актеры - выше всяких похвал! Бызгу - такой настоящий, открытый, искренний. Вартанян - так тонка, естественна. Финальная сцена - потрясающе, трогает до самой глубины души. Отдельный восторг - Маргарита Бычкова! Просто удивительная актриса.
В спектакле много интересных режиссерских находок, просто сногсшибательный антураж ресторана "Березка"))) Да и вообще, удивительный смысл вложен в характеры героев, они узнаваемы, колоритны, точны.
Спасибо!
лариса
28.02.2015 / 16:30
Спектакль удался.Шедевр.Бызгу великолепен,как обычно!!!
Не понимаю предылущих отзывов.Как можно было уйти после первого действия???
Один из лучших спектаклей в городе.
Очент всем рекомендую!!
екатерина
10.11.2014 / 01:39
Ох. Возможно, вся подноготная раскрывается во втором действии, и важно не уйти в антракте. Вопрос в том, где взять в себе интерес и силы, чтобы дождаться второго действия?
Продолжаю придерживаться мнения, что бывают спектакли "мои" и "не мои". Данный спектакль не мой, не понравилась режиссура, точнее я ее не приняла, не смогла, не мое. Несовременная тема рефлексирующего мужичка (а в первом действии так вообще ничего не понятно).
екатерина
10.11.2014 / 01:39
Ох. Возможно, вся подноготная раскрывается во втором действии, и важно не уйти в антракте. Вопрос в том, где взять в себе интерес и силы, чтобы дождаться второго действия?
Продолжаю придерживаться мнения, что бывают спектакли "мои" и "не мои". Данный спектакль не мой, не понравилась режиссура, точнее я ее не приняла, не смогла, не мое. Несовременная тема рефлексирующего мужичка (а в первом действии так вообще ничего не понятно).
елизавета
05.11.2014 / 15:12
Были 31.10.14, ушли после первого акта, не выдержав чрезмерно громких криков главного героя. В целом актеры понравились, и какие-то моменты заставляли смеяться, но вот оглушающий вопль главного героя поверг нас в бегство( Комиссаржевку очень люблю, это был второй спектакль, который мы покинули в антракте. (первый - ваал, много лет назад)
иринна
02.11.2014 / 14:02
Главное не уйти после первого действия. Первое действие почти два часа идет, поэтому не все понимают, что это всего лишь антракт, а не конец спектакля. Во втором акте вся подноготная раскрывается и всё встаёт на свои места.
юлиана
07.08.2014 / 11:18
Мысли вслух
Спектакль А.Баргмана «Графоман» по рассказу А.Володина «Стыдно быть несчастливым»


Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь.
В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе.
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля.
Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях.
И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК!
В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками!
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая.
Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: "
Стыдно быть несчастливым".
И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это:
"Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!"

И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете.
Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви!
Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!
юлиана
07.08.2014 / 11:18
Мысли вслух
Спектакль А.Баргмана «Графоман» по рассказу А.Володина «Стыдно быть несчастливым»


Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь.
В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе.
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля.
Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях.
И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК!
В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками!
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая.
Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: "
Стыдно быть несчастливым".
И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это:
"Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!"

И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете.
Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви!
Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!
юлиана
07.08.2014 / 11:18
Мысли вслух
Спектакль А.Баргмана «Графоман» по рассказу А.Володина «Стыдно быть несчастливым»


Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь.
В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе.
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля.
Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях.
И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК!
В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками!
«Хуже сплю,
больше пью,
меньше женщин домой провожаю,
реже стал от друзей возвращаться под утро домой...
Что такое со мной?
Что такое со мной?
Я не знаю.
Я такой же, как был!
Я такой же, как был!
Я такой!..»
Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая.
Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: "
Стыдно быть несчастливым".
И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это:
"Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!"

И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете.
Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви!
Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург