Театр-фестиваль «Балтийский дом» приглашает на спектакль «Детство 45-53: а завтра будет счастье», созданному по одноименному роману Л.Улицкой. Людмила Улицкая – автор десятков книг, разошедшихся общим тиражом более 2 миллионов экземпляров, ее произведения переведены более чем на 40 языков мира.
Режиссер и автор инсценировки Анджей Бубень создал целый цикл постановок по романам известной писательницы. В «Балтийском доме» с успехом идет его спектакль «Зеленый шатер».
«Детство 45-53: а завтра будет счастье» о поколении тех, чье детство пришлось на конец войны и послевоенные годы. Сложенные вместе, отрывки из воспоминаний наших современников рассказывают обо всех основных аспектах «счастливого детства» послевоенных лет: о том, что ели и пили, во что одевались, как играли, как жили люди в деревне и в городе.
Сегодня нас поражает их способность этих людей видеть счастье и любовь в своем детстве, несмотря на ужасы войны и трудности послевоенного времени. В наше достаточно комфортное время всем нам необходимо научиться ценить каждую секунду мира, за который заплачена такая высокая цена. Спектакль посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и создан в рамках проекта «Петербургская документальная сцена».
Инсценировка и постановка - Анджей Бубень.
Спектакль идет без антракта.
Детская комната:
С 15 сентября 2012 г. в Театре-фестивале «Балтийский дом» начинает свою работу детская игровая комната, где дети в возрасте от 3 до 12 лет могут провести вечер с пользой, дав возможность своим родителям посмотреть спектакль.
Детская комната будет работать в пятницу, субботу, воскресенье и в дни официальных государственных праздников и выходных, выпадающих на будни, с 18.30 до окончания спектакля.
Театральная детская комната отличается от тех, которые уже существуют в ресторанах и торговых центрах. Здесь нет турников и спортивных лестниц. Зато есть маленькая и настоящая сцена и плазменный экран. Здесь можно посмотреть мультики, научиться мастерить театральный реквизит и самому придумать маленький спектакль. А в «антракте» устроить веселое чаепитие.
С детьми работают студенты старших курсов Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, имеющие опыт работы в летних лагерях и детских студиях.
Данное посещение не потребует от родителей дополнительных к театральному билету затрат.
Спектакль по одноименной книге Л.Улицкой, в постановке известного режиссера Анджея Бубеня. Спектакль создан к 70 летию победы.
Очень необычный, сильный спектакль, в котором каждая рассказанная история пробирает до мурашек, но оставляет надежду.
Очень символично отметили с мамой столетие Октябрьской Революции... походом в театр Балтийский дом на спектакль: Детство:45-53 по произведениям Людмилы Улицкой.
Можно конечно йорничать по поводу этого "юбилея" и вообще нашего социалистического прошлого...но это то чем жило не одно поколение наших родных...и ради их памяти мы доджны с уважением отнестись к этой дате.
"О сколько вас...ушедших в эту бездну...разверстую вдали" ...
Спектакль очень хороший! Посмотрев его очень хочется перелистать старые семейные альбомы...и на обороте фотокарточек карандашиком написать имена изображенных на них милых сердцу родственников. Многие из них умерли до моего рождения. Но они были любимы дорогими мне людьми...которые тоже уже ушли...а их любовь до сих пор живет в моем сердце:)))))) ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...
Вот куда надо школьников водить- что бы им, после такой прививки, никто не смог бы внушить, что война это круто!
Своих детей обязательно приведу, и не один раз!
«Детство 45-53», поставлен по одноименной книге Л. Улицкой, на основе воспоминаний реальных людей, чье детство пришлось на послевоенное время. Вроде бы известный факт, что время было такое, но в живых рассказах детали воспринимаются куда как живенько…Рассказывают актеры жутковатого вида: изможденные (грим на лице синеватый, глаза красные), в нищенской невзрачной одежде тех времен то ли старички, то ли дети, потому что говорят от имени детей, а всего скорее – какие-то призраки. Необычное решение: вместе с актерами принимают участие в спектакле большие куклы, то ли люди, то ли трупы, художественно сделанные, не помню кем. Спектакль начинается еще до того, как зрители сядут на свое место в зале. Сначала нужно пройти несколько небольших помещений, которые называются «Пространство 1», «Пространство 2» и т.д. В каждом перед зрителями выступают актеры и производят, прямо скажем, недетское впечатление. Кстати, у спектакля возрастное ограничение 16+. Оформление залов также добавляет ощущений. Однако решительно добивает зрителя все же основная часть спектакля, которая происходит на сцене и длится 2,5 часа без антракта. Исключительно мрачное содержание, однако поражает все же не жуть происходящего, а то, как эти люди умудрялись оставаться людьми.
Многие, впрочем, с отвращением отзываются и о спектакле, и о книге, как о намеренном очернении истории страны, которая показывается в сплошных черных тонах. как страна уродов и упырей. Хотя идея вроде бы в другом: в благодарности простым людям, которые все на себе вывезли.
А насчет достоверности изложенного - со мной, по случаю, поделились свеженьким впечатлением, о дне сегодняшнем. Нужно всего лишь недалеко от Питера отъехать, за Горелово, например, в деревню Сологубовка. По рассказам очевидцев, условия быта, нищета и безнадежность такие же…
Самый особенный из спектаклей Балтийского дома. Особенный, главным образом, тем, что не играется на одной сцене. Человечную прозу Людмилы Улицкой поселили в старую коммуналку. Так и водят зрителя коридорами: в одну комнату заведут, в другую, в кладовку, снова в коридор. Где же взяли столько старых фотографий? Лица, лица, лица – от потолка до пола. А ведь многих уже нет на Земле. Никогда не узнают эти люди с фотографий, что через десятки лет Балтийский Дом разыграет вербатим по их живым воспоминаниям. Истории коротенькие: на вдох и выдох. У каждой чёткая структура: завязка, кульминация, финал. А за финалом – многоточие. Вот послевоенные выросли дети, а что потом? Когда такое болезненное детство, то зрелость какая? Случилось ли то самое, отложенное на завтра счастье? Очень может быть, что так и осталось в полуголодном детстве. А ведь ждали коммунизм. А ещё «эру милосердия». А может быть «эра милосердия» и была? Просто её, как водится, не заметили. Маленькими были.