Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого.
Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…
Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он – один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну.
Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте – «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра…
Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.
Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по пластике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.
Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.
Михаил Михайлович Жванецкий (род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины, Народный артист Российской Федерации. Родился в семье врачей, рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков. В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота, работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». В период работы в театре А.И.Райкина сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.Позже М.Жванецкий самостоятельно выступал в Одесской филармонии, в Московском театре «Эрмитаж». С 1988 года М.Жванецкий - художественный руководитель созданного им Московского театра миниатюр. С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1.
Награды и премии: президент Всемирного клуба одесситов (с 1990); почётный гражданин города Одессы (с 1994 г.); кавалер ордена «Дружбы народов» (1994); член Общественного совета Российского еврейского конгресса; народный артист Украины (с 1999); Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (с 2001); Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (с 2002); кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009); Народный артист Российской Федерации (с 2012), лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым (1970); член Союза писателей СССР (1978—1991); лауреат негосударственной российской премии «Триумф» (1993); лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига (1994); — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года; программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ—2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»; решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика.
Книги: «Встречи на улицах» (1980); «Год за два» (1987); «Моя Одесса» (1993); «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009); «Мой портфель» (2004); «Одесские дачи» (2007); «Тщательней…» (2008); «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо); «Не продолжай короткое» (2010); «Жаркое лето» (2011); «Южное лето (Читать на Севере)» (2014).
Спектакли: «Птичий полёт» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999); Золотая рыбка (телеспектакль, 1985)
Григорий Дитятковский - театральный режиссер. Родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская проф. А.Музиля). С 1986 по 1995 гг. служил в Малом драматическом театре (МДТ). C 2004 по 2012 гг. В БДТ им. Г.А.Товстоногова. Г.Дитятковский поставил около тридцати спектаклей в России и за рубежом.
В Санкт-Петербурге (БДТ им.Товстоногова: «Нужен перевод» Б.Фрил, «Отец» А.Стриндберг, «Федра» Ж.Расин, «Парочка подержанных идеалов» (Росмерсхольм) Г.Ибсен; «Идеальный Вор» Я.Ивашкевич; МДТ – Театр Европы: «Звездный мальчик» О.Уайльд, «Колючее чудо» В.Жук; «Ворон» К.Гоцци; «Снежная королева» Е.Шварц; Театр на Литейном: «Потерянные в звездах. Lostinthestars» Х.Левин; ТЮЗ им.А.А.Брянцева: «Белые ночи» Ф.Достоевский, Э.-Т.-А. Гофман, «Зеленая птичка» К.Гоцци; Приют комедианта: «Мой уникальный путь»/ «Целитель верой» Б.Фрил, «Пигмалион» Б.Шоу; «Белый театр»: «Мрамор» И.Бродский);
в Москве («Игра снов» А.Стриндберг (ET CETERA); «Король-олень» К.Гоцци (Театр им. Евг.Вахтангова);
в Екатеринбурге (ТЮЗ: «Войцек» Г.Бюхнер, «Без вины виноватые» А.Островского);
в Новосибирске (театр «Глобус»: «Счастливые нищие» К.Гоцци; «Беда от нежного сердца» по мотивам русских водевилей).
Зарубежные постановки: «Тойбеле и ее демон» И.Зингера (1994), «Три сестры» А.Чехова (1995) и «Карусель» А.Шницлера (1996) в Capitale Theatre of the University в Манчестере; «Кукольный дом» Г.Ибсена (1996) Librery Theatre в Перте (Австралия) «Трехгрошовая опера» Б.Брехта (1999) Western Australia Opera.
Призы и награды: Премия «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль года» за спектакль «Мрамор» (1998); Премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучшая режиссура» за спектакль «Потерянные в звездах» (2001); лауреат премии «Арлекин» за спектакль «Снежная королева» (лучшая работа режиссера); лауреат Премии Правительства РФ (за исполнение роли Иосифа Бродского в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2010).
Сценография минимальна, что позволяет более полно наблюдать за прекрасной актерской игрой. Интонации Жванецкого узнаваемы как в тексте пьесы, так и в контексте всего спектакля в целом. Спектакль рассчитан на думающую публику.
Спектакль понравился, минимум декораций, все внимание приковано к актерской игре. В постановке звучит ирония Михаила Жванецкого, воспоминая о 80-х, серые и яркие будни Советского союза, длинные очереди везде и за всем..
Очень понравилась сама идея постановки, режиссёрская работа, сценография, костюмы . Великолепная работа Е. Игумновой, Г. Корольчука. Спектакль очень философский.
Актуально, музыкально, хорошая игра артистов.
1. Скорее для 40+
2.Для тех кто знаком и любит произведения Михаила Жванецкого. Согласен с Владиславом "Да, тут требуется напряжение умственных способностей"
Два действия — длинные монологи с вкраплением кратких диалогов.Лучшие Евгения Игумнова и Егор Бакулин
3.Не обращайте внимание на тех, кто уходит. Это государственный театр и там очень много зрителей, кто получает бесплатные билеты от города.(обратите внимание на очередь к администратору справа при входе..Этот зритель бегает от театра к театру и идёт туда где есть контрамарка. Плюс, что они тут же эти билеты и продают.
Хотя многие ушли после антракта, а к концу почти никого не осталось!
Как режиссеры, актеры не видят того,что люди не выдерживают таких монологов! Не уже ли этот спектакль нельзя вывести из репертуара? мне просто жаль актеров:(
В начале был аншлаг, а потом… В общем треть зрителей покинула зал, не дожидаясь окончания спектакля.
Можно сказать, что этот автор в принципе не для театра, но на мой взгляд, есть множество его произведений, которые можно прекрасно показать со сцены. Есть и те, которые давно экранизировали в виде серии небольших короткометражек - и это было здорово.
Но здесь… Большинство взятых для спектакля текстов - это по сути своей монологи. Меня, как человека любящего и знающего Жванецкого, не покидало ощущение фальши - будто на сцене стоит не тот человек и говорит не тем голосом. И то, что актёр приплясывает и гримасничает (извините, если я груба) ничего не меняет. Чтобы увлечь зрителя в данной ситуации нужно что-то большее. Вот Игумновой это удалось. Здесь скажу искреннее браво! Даже с удовольствием пересмотрела бы отрывки с её участием. Ну и Бакулин, повторюсь, выделялся на общем фоне. Спасибо им!
₪₪₪₪₪₪₪₪
Впрочем, это моё мнение. Никого не хочу обидеть. Всех с наступающим Новым годом!
Гардеробщики жгут:
-не понравилось? Все с вами понятно. Слишком разборчивы.
Задумайтесь.
P.s. Человек, который делает афиши — гений. Единственный в этом театре.