Творческий вечер «Расскажу…». Народная артистка России Ирина Мирошниченко.
Ирина Петровна Мирошниченко – любимейшая актриса театра и кино – больше 20 лет достойно несет звание народной артистки России. Актриса, певица и просто красавица, она вместе с тем гордится репутацией интеллектуалки, исполняя роли умных и утонченных женщин. Для таких ролей нужен немалый духовный багаж – его Ирине Петровне не занимать, но она его постоянно пополняет и обогащает! Ирина Мирошниченко любит и тонко чувствует классическую музыку, живопись, литературу. Она обогащает свой внутренний мир произведениями Гайдна и Шопена, Чехова и Фолкнера, Хемингуэя и Фицджеральда. Ценит и любит живопись, особенно фламандскую школу. Человек с хорошим вкусом и стилем, она умеет создать вокруг себя атмосферу красоты и элегантности.
Ирина Петровна Мирошниченко окончила школу-студию МХАТ в 1965 году и сразу была приглашена в труппу этого театра. В ее театральной карьере десятки запоминающихся ролей. В кино она известна с 1967 года. Первой ее большой ролью стала разведчица в фильме "Их знали только в лицо". Важной для актрисы стала встреча с Андреем Тарковским: в гениальном фильме "Андрей Рублев" Ирина Мирошниченко исполнила небольшую по объему, но очень значимую в сложной структуре картины роль Марии Магдалины. Ирина Мирошниченко сумела сломить надоевший стереотип оценки актрисы только по ее выигрышной внешности. Утонченная красавица, она захватывает в то же время глубиной трактовки роли Елены Андреевны в фильме Андрея Кончаловского "Дядя Ваня". В этой жемчужине кинематографа Ирина Мирошниченко играла в паре с Владимиром Зельдиным (Серебряков) и Иннокентием Смоктуновским в роли влюбленного в Елену дяди Вани. В этой её роли по достоинству были оценены и благородный аристократизм актрисы, и ее интеллигентность, и утонченность в передаче самых сложных чувств избалованной, но умной и чуткой аристократки. Сцены Елены с дядей Ваней, с падчерицей Соней (Ирина Купченко) – одни из лучших в мировом кинематографе.
Ирина – творческая натура, не довольствуется достигнутым, желая реализовать себя в разных творческих сферах. Удачным экспериментом оказались роли в двух спектаклях великолепного Романа Виктюка: "Украденное счастье" и "Татуированная роза". Этот выдающийся режиссер поставил для Ирины Мирошниченко бенефис, где она увлекла публику уже как певица. С первой песни – «Ах как жаль!»– она постоянно сотрудничает с поэтом и композитором Андреем Никольским. В творческом союзе с ним выпущено несколько компакт-дисков, музыкальных альбомов, пластинок. А к 850-летию Москвы был подготовлен и сольный концерт "Коренная москвичка". С этой программой популярнейшая актриса и певица объездила много городов России, выступала перед многотысячной аудиторией в Нью-Йорке. Она обрела нового зрителя, который узнал и открыл ее для себя уже не только по фильмам и спектаклям, но и по исполнению песен.
В каждой роли, предложенной зрителям, будь то на сцене, на экране, на эстраде, Ирина Мирошниченко несет красоту, одухотворенность, мудрую и нежную женственность. Ее героини надолго запоминаются, на них хочется смотреть и смотреть, восторгаться ими, влюбляться в них, боготворить их!
Вечер идет без антракта.