Премьера.
Балет «Спящая красавица» в 3-х актах.
«Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона». Художественный руководитель театра - заслуженный артист России Андриан Фадеев. Спектакль пройдет в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.
Музыка: П.И.Чайковский.
Хореография: Мариус Петипа и Жан Гийом Бар.
Художник-постановщик: Ольга Шаишмелашвили.
Свет: Евгений Ганзбург.
Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет.
Вниманию зрителей предстанет современная и изысканная постановка во французском стиле и в классической традиции.
Балет «Спящая красавица» стал первым опытом сотрудничества Театра балета имени Леонида Якобсона с известным французским хореографом, педагогом и танцовщиком Парижской Оперы Жаном Гийомом Баром. Хореограф уже работал в России, В 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. Но в петербургском театре выбор пал на «Спящую красавицу», тем более, что звание DanseurEtoile Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.
«Спящая красавица» была поставлена в Санкт-Петербурге в 1890 году. И уже тогда этот шедевр хореографического искусства оказался неразрывно связан с Францией. Прежде всего, благодаря оригинальной хореографии знаменитого Мариуса Петипа, который взял за основу сказку Шарля Перро и создал балет в стиле Людовика XIV, отсылающий зрителя к золотому веку классического танца и погружая в атмосферу Версаля.
Однако, за годы, прошедшие с момента первой постановки, балет претерпел значительные изменения. Изменились ожидания публики, техника исполнителей и физическая форма артистов. Именно поэтому, главной целью постановки, предлагаемой сегодня Театром балета имени Леонида Якобсона, стало желание «возродить» шедевр прошлого, сделать его интересным для сегодняшней публики.
Главной целью хореографа, в свою очередь, стало стремление не превратить балет в синтетическое искусство, уйти от сосредоточенности на виртуозности, атлетичности, не дать танцу стать акробатикой. Балет для Жана Гийома Бара – это история, рассказанная танцем. Классическая хореография, которая в сочетании с музыкой, имеет собственную динамику, экспрессивность и способность нести идею. Инструментом для этого станет, например, партия феи Карабос, которая из мимической (как в постановке 1890 года) превратится в танцующую, и будет исполняться как женщиной (персонаж, противопоставляемый Феи Сирени), так и мужчиной.
Сюрпризом для зрителей станет, также и «предпролог», который объяснит, причину ненависти Феи Карабос и прольет свет на многие события, рассказанные Перро и Петипа.
Спектакль идет с двумя антрактами.