Оперетта-буфф «Орфей в аду»
16 +

Оперетта-буфф «Орфей в аду»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
н.а.России Ю.Александров
Автор
Жак Оффенбах
Описание

Премьера.
Театр музыкальной комедии представляет первую премьеру нового сезона – спектакль «Орфей в аду» Жака Оффенбаха.

Французский композитор Жак Оффенбах – «ниспровергатель устоев», как его называли современники, сочинял пленительную музыку своих комических опер на злободневные сюжеты. В них всегда находилось место насмешке, сатире, фривольности, а также трогательной лирике и, конечно, необузданному веселью. 

«Орфей в аду» – первый успех Оффенбаха в жанре, который он назвал опера-буфф (1858 г). Это ярчайший пример пародийных спектаклей, в дальнейшем получивших даже наименование «оффенбахиад». В них композитор пародирует черты серьезной оперы, популярные античные сюжеты, как бы выворачивая их наизнанку. 

В петербургском театре музыкальной комедии «Орфей в аду» впервые увидел свет рампы в 1931 году. 

Над постановкой современной версии работает народный артист России Юрий Александров. Десять лет назад его спектакль «Синяя Борода» по одноименному произведению Оффенбаха, поставленный на сцене музкомедии, был отмечен Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». А за прошедшие годы режиссер неоднократно обращался к наследию выдающегося композитора, осуществляя постановки его произведений на разных сценах мира.

Для нового спектакля в Театре музкомедии оригинальное либретто Гектора Кремье было переработано. Сюжет античного мифа об Орфее, спустившемся в ад за своей женой Эвридикой, на котором построен «Орфей в аду», обрел черты близкой российскому зрителю действительности. В образах олимпийских небожителей проявились приметы знакомых публичных персон, еще не так давно занимавших небосклон постсоветского пространства. 

Неизменными остались комические положения и неожиданные ситуации, в которые попадают персонажи этой очень необычной истории. А также изысканная музыка, встреча с которой будет настоящим подарком для музыкальных гурманов. Ведь, несмотря на то, что знаменитый канкан, ставший визитной карточкой жанра оперетты, - выходец именно из «Орфея в аду», российский зритель практически незнаком с этой музыкой французского классика. И, обращаясь к произведению Оффенбаха, Театр музыкальной комедии продолжает знакомить ценителей жанра с лучшими образцами мирового музыкального репертуара. 

В спектакле принимает участие вся труппа, хор и балет театра.

Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Рецензия от bileter.ru

Пародия на оперу и сатира на жизнь — этот спектакль пленяет и поражает своей остротой и злободневностью, несмотря на то, что Жак Оффенбах написал оперетту «Орфей в аду» более полутора веков назад. Ее ставят не так часто, но каждая премьера очередной версии проходит при высочайшем зрительском интересе. Людей всегда чарует и манит мир насмешки, переплетенной с лирикой и романтикой. И премьера театра Музкомедии 2017 года не станет исключением: билеты на оперетту «Орфей в аду» уже очень активно раскупаются в театральных кассах города.

 

Оффенбах видел свою задачу в переработке древних и классических сюжетов в сатирической манере, он не боялся разрушить каноны и устои, его герои превращались из эпичных богов и мудрецов в смешных, нелепых, завистливых, коварных, трогательных, рассеянных, насмешливых персонажей, становясь ближе и понятнее зрителю.

 

Режиссер Юрий Александров, в свою очередь, добавил в произведение Оффенбаха еще больше ноток и оттенков современности, сделав сатиру еще более острой, а персонажей — удивительно знакомыми и узнаваемыми.

 

По сюжету оперетта-буфф «Орфей в аду» - классическая комедия положений. Начнется все, как и в древнегреческом мифе, с того, как Орфей спускается в преисподнюю, надеясь отыскать там свою супругу. И оказывается, в аду весьма интересно! Героя ждет немало приключений, а зрителей — веселых минут и неожиданных поворотов сюжета.

 

Один из лучших образцов французской оперетты — вновь на сцене театра Музыкальной комедии, купить билеты на «Орфея в аду» уже можно в сети касс ДТЗК и на нашем сайте.

 

2 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
ольга ш.
22.11.2016 / 01:19
Полностью согласна с предыдущим отзывом. Осовременили, мама не горюй. Сюжет, который сложно испортить в принципе. Но удалось. Хотелось спросить, что курил режиссер. Олимп, похожий на лазарет, Юпитер, загримированный под Брежнева, ангелы в виде полуодетых медсестер, бесконечные разглагольствования про Пугачеву и Галкина, ЕГЭ, коррупцию, Васильеву, тендеры, Олимпиаду, санкции, новых русских и это далеко не весь список. Чего стоило окончание первого акта. Юпитер уходит в ад за Эвридикой, облобызав перед этим минимум десять богов и богинь, особенно симпатичных практически взасос, после чего медсестры срывают халатики и в купальниках танцуют канкан. Занавес. Сказать, что зрители уходили домой, это ничего не сказать. Бежали в перерыве. Массово. Когда то любимый театр который год не может поставить ни одной сильной запоминающейся премьеры.
мария м.
21.11.2016 / 20:42
Коротко о спектакле: пошло и примитивно. От премьеры к премьере театр опускался все ниже и ниже и вот дошел до уровня "плинтуса". Похоже, поставить что-то приличное театру уже не под силу, но... В театре еще остались совершенно изумительные постановки. И, если Вы сейчас читаете этот отзыв, значит, решаете для себя вопрос, идти или не идти на этот спектакль. На этот точно не стоит, но обязательно сходите на любую постановку театра, премьера которой состоялась до 2013 года. Любую! Каждая из них - шедевр! А эта - полное разочарование.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург