Спектакль «Мамаша Кураж и её дети»
16 +

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Т.Терзопулос
Автор
Б.Брехт
Описание

Спектакль Теодороса Терзопулоса по одноименной пьесе Б.Брехта «Мамаша Кураж и её дети»

Знаменитую антивоенную пьесу Бертольта Брехта ставит  на Основной сцене Александринского театра один из ведущих театральных режиссеров Европы, создатель собственной системы актерского мастерства, греческий режиссер Теодорос Терзопулос. «Мамаша Кураж и её дети» - его третья работа на Александринской сцене. «Царь Эдип» по Софоклу открывал в 2006 году Первый международный театральный фестиваль «Александринский»,  в репертуаре Новой сцены Александринского театра идет спектакль «Конец игры» по одноименной пьесе C.Беккета.

Теодорос Терзопулос всегда работает с классическими текстами, прежде всего с древнегреческими, и является лучшим специалистом Европы по древнегреческой трагедии, но обращение к Брехту для него далеко не случайно.  В 1972-1976 годах Терзопулос стажировался в основанном Брехтом театре « Берлинер ансамбль» под руководством Хайнера Мюллера, Манфреда Векверта, Рут Бергхаус и Эккерхарта Шаля. В числе его ранних работ «Булочная Б.Брехта» в Театральной лаборатории Фессалоников (1977), Красно-коричневые Б. Брехта в Театре Фессалоников (1977), Мамаша Кураж Б. Брехта в Государственном театре Северной Греции (1983).  Также он руководил постановкой спектаклей: Знакомство с Брехтом (1976), Мария Фарандури поет Брехта (1979), Эккехарт Шаль и Мария Фарандури поют Брехта (Димитриа Фессалоники и Берлинский Ансамбль,1980).

В новом обращении режиссера к «Мамаше Кураж» Брехта заняты ведущие актеры Александринского театра, в заглавной роли – заслуженная артистка России Елена Немзер.

«Брехт поставил «Мамашу Кураж» в театре «Берлинер Ансамбль» в 1949 году и показал войну как нечто рядовое, обычное и обыденное. Это был серьезный вызов зрителям, чьи воспоминания о недавней войне были очень остры. Мы в своем спектакле обращаемся к современным войнам, к каждодневному насилию и разрушениям. Вместе с потрясающими актёрами Александринского театра мы упорно шли к актуальной интерпретации эпического текста Брехта, стремясь приблизить его к реалиям сегодняшнего дня, в котором война зачастую маскируется под мир и прогресс». Теодорос Терзопулос

Актеры: Е.Немзер, ведущая труппа Александринского театра.

Рецензия от bileter.ru

На счету режиссера Теодороса Терзопулоса — многочисленные постановки в Греции, Германии, России, Польше, Китае... С 70х годов этот неутомимый театральный деятель стремится поднять сценическое искусство к новым высотам, найти новые смыслы, методики, стили. Поэтому каждая его новая постановка тут же становится объектом пристального внимания культурного общества. Без сомнения, та же судьба ждет спектакль Терзопулоса «Мамаша Кураж и её дети», поставленный по культовой пьесе Брехта. Это далеко не первое обращение режиссера к творчеству Бертольта Брехта, и даже «Мамашу Кураж» он ставил не единожды. Не впервой ему и работать с труппой Александринки — его опыт постановки Софокла на этой сцене был признан громким успехом.

 

Оценить то, что получилось у именитого режиссера на этот раз, сможет каждый уже скоро: главное, успеть купить билеты на спектакль «Мамаша Кураж и её дети» в Александринке.

 

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети» - это еще и встреча с великолепной актрисой в главной роли. Образ хрестоматийной маркитантки, продолжающей жить за счет войны, даже когда она отняла у нее детей, воплощает заслуженная артистка Елена Немзер. Этот сложный образ в мировой литературе стал практически нарицательным, и для многих актрис сыграть мамашу Кураж — значит, достичь вершины актерского мастерства.

 

Не один театр и не один режиссер в Петербурге работает с текстами Брехта — в последние годы его «теория эпического театра» вновь переживает период популярности и востребованности. Спектакль «Мамаша Кураж и её дети» на сцене Александринки станет очередной попыткой переосмысления роли и места обычного человека и его простых ценностей в глобальном мире, где счет таким простым людям идет на миллионы, а новая война начинается, едва заканчивается прежняя. Билеты на спектакль «Мамаша Кураж и её дети» Терзопулоса можно купить в сети касс ДТЗК, а можно оформить онлайн на Bileter.ru.  

7 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
13.04.2019 / 19:21
Спектакль интересный,но необычный.Звучит живая музыка! Задействованы замечательные актеры Александринки:Елена Немзер, Cергей Паршин,Игорь Волков,Cемен Сытник.Николай Сергеевич Мартон настолько калоритен,что видя его ощущаешь-перед тобой настоящий живой КЛАССИК!!!
елена
12.04.2019 / 15:17
По моему глубокий смысл пьесы не очень донесен, много условностей и иногда почти веселых песенок, которые идут против смысла пьесы. Только конец спектакля дает импульс антивоенного спектакля. Игра актеров очень хороша, особенно Николая Мартона.
елена
16.10.2017 / 09:36
Прекрасная актерская игра.Интересные костюмы. Спектакль заставляет задуматься, очень созвучен нашему времени.Очень интересная голосовая подача с заданным ритмом дыхания.
ксения м.
01.03.2017 / 17:38
Спектакль категорически не понравился.
Постановка на столько современная, что ее буквально тяжело воспринимать. Режиссерские решения уводят от смысла самого текста Брехта. Из сильной пьесы режиссер сделал какой-то водевиль. Просто поглумился над текстом и над зрителями, которые пришли на спектакль и вынуждены были смотреть его до конца. Антракт предусмотрительно убрали (подозреваю, что от трети до половины зрительного зала просто ушли бы в антракте).
Может быть я ретроград, но искренне не понимаю, каким образом проникнуться ужасами войны мне поможет то, что весь спектакль актеры на сцене кричат криком (вместо нормальной сценической речи), нюхают некий белый порошок и изображают половой акт (в том числе групповой) в манекеном в человеческий рост.
алексей б.
26.02.2017 / 10:52
Спектакль "Мамаша Кураж и её дети" - оказалась довольно сильной работой благодаря режиссёрской и актёрским работам. Порадовало отсутствие привычной повозки Кураж и замена её на некий ящик, который символизирует гроб. Весь спектакль игрался в "slow mo", что создавало впечатление некого загробного мира. Приём очуждения, введёный Брехтом, очень хорошо демонстрировал рассказчик, который через этот приём передавал своё личное отношение к происходящему на сцене.

В целом спектакль выдержан в Брехтовской драматургии и в нём вы не увидите аристотелевского театра, может поэтому зрители, которые планировали отдохнуть, уходили (но их было не много). Идя на спектакли по Брехту - нужно понимать, что сопереживаний здесь не будет и катарсиса вам не ощутить. Эпический театр Брехта - театр разума - здесь думать надо.
виктория д.
26.02.2017 / 09:45
Однозначно рекомендую. Антивоенный спектакль, сильнейшая постановка. Брехт очень актуален сейчас, но, похоже, "Мамаша Кураж" опять опоздала. Увы, общество уже в состоянии войны.
Интересная сценография (наиболее удачные места не выше 1-го яруса, как обычно).

П.С. Отзывов нет, потому что премьера была 24.02.2017.
larisa n.
24.02.2017 / 10:57
Хотела почитать отзывы,ни одного не обнаружила.Странно
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург