Театр «Другая Опера» (Unlikely Opera) представляет спектакль «Дон Жуан» В.-А. Моцарта в январе 2017 года.
Для спектакля сделан оригинальный русский перевод либретто, который сохранит провокационность и непреходящую современность музыкально-драматургического языка оригинала.
Постановщик спектакля – Дарья Жолнерова, петербургский режиссер, последней работой которой является участие в громком международном проекте Prague Summer Nights, который объединяет на постановках опер музыкантов из более чем 20 стран мира, лучших американских музыкальных режиссеров, дирижеров и коучей. Музыкальный руководитель и дирижер - Алексей Нефедов - бессменный дирижер мюзикла «Бал вампиров», хореограф - Владимир Романовский. Заглавную партию исполняет заслуженный артист Северной Осетии Вадим Чельдиев. Актерский каст спектакля – команда молодых профессионалов, артисты петербургских и московских музыкальных театров Евгений Наговицын, Николай Царевский, Лев Эльгардт, Дарья Лозинская, Ирина Огородникова и др.
Спектакль будет удивлять зрителя: удивлять трёхмерным погружением в происходящее не только на сцене, но с самого момента входа – вы попадаете в креативное пространство, и история начинается. Музыкальное сопровождение в стильном фьюжн-варианте - «новый Моцарт» - начнется задолго до открытия занавеса и будет продолжаться, пока продолжается вечер, уступив на время спектакля мощному и современному звучанию оркестра. И это далеко не все сюрпризы, приготовленные для гостей постановки…
Творческая команда предлагает зрителю возможность пережить историю вместе с героями, почувствовать атмосферу оперы, дышать музыкой Моцарта от начала до конца. И это действительно будет другой «Дон Жуан»: единственная постановка этой оперы со счастливым концом.
Оригинальная форма спектакля стирает границы привычного понимания классики для того, чтобы открыть новый стиль «оперного шоу».
«Главное в театре – это отсутствие границ. Будем ломать границы, - говорит Дарья Жолнерова, - Если наши смелость и провокация позволят нашему зрителю опуститься на Севилью вместе с Дон Жуаном, броситься за любимым человеком в ад вместе с Донной Эльвирой и вместе с Командором произнести его обреченный и великий вызов, значит мы сделали наш театр. Шалость удалась».
Спектакль идет с одним антрактом (30 мин).
Каждому, независимо от возраста, надо приобретать билет.
А в целом, очень понравилось выступление Дона Оттавио, Донны Эльвиры (Дарьи Лозинской) и Церлины. Женские костюмы были супер, очень красочные и запоминающиеся образы!!! Образ Дон Жуана также соответствовал, но озвучивал его лучше бы кто-то другой.
Сравнивать данный спектакль с классикой Мариинского театра ни в коем случае нельзя, но для заявленной «другой оперы» он подходит.
Образы в целом понравились! Главный герой - бесспорный красавец! Девы все красотки, яркие и контрастные, все разного цвета, ресницы накладные ВАУ! Но, вот джинсы на мальчиках как то глуповато смотрелись, на мой взгляд.
Из организационных моментов скажу недочеты: не объявили антракт, многие, у кого не было программки, были в недоумении, это конец или антракт, приходилось объяснять людям, что к чему. В конце поклон без музыки смотрелся куцевато. Опять-таки, я не профи, но мне хотелось прямо такого драйва и покричать вам, и чтобы артисты, дирежел и режиссер взялись за руки и "набежали" на зрителя! Вспышки в глаза зрителю были неприятными.
В общем, несмотря на то, что я знаю Дашу Лозинскую лично, я постаралась выразить свое мнение непредвзято. Очень боялась обидеть, но все равно взяла себя в руки и сказала как есть. Ребята, простите меня, очень хочу процветания вашему проекту, буду всячески способствовать пиару. Очень надеюсь, что вы услышите в отзывах не желание обидеть, а конструктивную критику, которая поможет выйти на достойнейший из всех достойных уровней. Вы взяли высокую планку, вы допрыгните, я верю и молюсь за вас, кто бы, что тут не говорил. Переживала за всех, как за себя! Хотя кроме Даши никого не знала. Для меня большая честь была всех увидеть и со всеми познакомиться. Обязательно приду еще!
Дон Жуан (актер Вадим Чельдиев) потряс своим вокалом, умением создать непередаваемую атмосферу в зале, донести до зрителя все свои переживания, внутреннюю энергетику. Видно, что человек вживается в роль, а не просто следует поставленному сценарию и задачам. Талантливый человек, смотреть и слушать одно наслаждение.
Дона Эльвира в исполнении актрисы Дарьи Лозинской была на высоте. Можно было увидеть весь спектр чувств: ревность, горечь, боль, пронесенная через весь образ. Великолепный голос, замечательная актерская игра, чувствуется, что весь образ был пропущен «через себя».
Ни капли не пожалели, что сходили на данную оперу. Были под впечатлением от увиденного!
НАЧНУ С ПОТРЯСАЮЩЕГО ДОН ЖУАНА В ИСПОЛНЕНИИ ВАДИМА ЧЕЛЬДИЕВА. Его вокал был безупречен!!! От его голоса и актёркой игры меня вжимало в кресло, во время всего исполнения не помню, чтобы я вообще так сильно переживала в эмоциональном плане. Женщины рядом со мной просто плакали от восторга!!! Вадим был эмоционален, его энергетика передавалась всему залу. Каждое слово он пропускал через себя и наполнял его особым смыслом. Двигался на сцене очень уверенно, с невероятной самоотдачей!! Ни одно движение, жест или взгляд не были потрачены им в пустую.Было невозможно отвести от него взгляд!!! Мурашки по коже!!! Браво Вадим!!! Браво!!!
ДАРЬЯ ЛОЗИНСКАЯ-В ДОНЫ ЭЛЬВИРЫ я видела впервые и, признаться, ждала её выступления с нетерпением. Дарья была бесподобна!!! Она превзошла все мои ожидания!! Она обладает красивейшим голосом, а игра выше всяких похвал!!! Видны любовь Доны к Дон Жуану, ревность к Церлине, горечь и боль сыгранно бесподобно. Браво Дарья!!!
ИРИНА ОГОРОДНИКОВА в роли ДОНЫ АННЫ тоже видела впервые и я очень рада, что за свои два похода на оперу смогла увидеть всех двух Дон Анн. Ирина меня поразила!!! Ей удалось сыграть одновременно чуткую и трогательную Дону Анну.Единственное, очень жаль, что в день примьеры звук был не очень хороший, но на следующий спектакль все было исправлено !!!! (если кто-то вообще способен спокойно смотреть эту оперу=))) наслаждаться пением и актёрской игрой Ирнины.
ЛЕПОРЕЛЛО НИКОЛАЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ вчера был, явно, в ударе!!! Боже, как же он пел!!! Это было что-то невероятное!! Скажу так - это надо слышать!!! Перехватывает дыхание!!!
Приятно удивил дирижёр ВИТАЛИЙ ШЕВЕЛЕВ!! Его симфонический оркестр выше всяких похвал был ничуть не хуже известных симфонических оркестров!!!
"Не бывает маленьких ролей" – Балет был прекрасен! Нельзя не обратить внимание на эту потрясающую игру !!
ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ, кто принимал участие в этом мюзикле!!! Это было превосходно!!! К сожалению, не могу уделить в этом отзыве внимание каждому, но это совсем не значит, что Ваш труд и талант не был замечен!!! Большое Вам спасибо!!!
Пора бы уже оставить все старомодное и переходить на новый уровень. Даже я который ни когда не любил театры и оперу уж подавно – решил сходить после того как послушал музыку и клип и по достоинству оценил их постановку.
Ребята вам огромный респект, продвигайтесь в том же духе и не обращайте внимания на тот ужас, что пишут старомодные люди!
Исполнительница роли донны Эльвиры не владеет голосом вообще: на верхних нотах она орёт, как укушенная, в нижнем и среднем регистрах голос просто пропадает, слушать её пение, не заткнув уши, совершенно невыносимо (собственно, во время ее "пения" я и покинула зал). Не знаю, как её с такими данными выбрали на одну из ведущих ролей. Даже не буду строить предположения.
Понравились голоса Мазетто и Церлины (показалось, что Анну пела та же девушка, но могу ошибаться - голос(а) приятен(ны) и хорошо поставлен(ы)). Также хорош был Командор, жаль, до конца я не досидела, чтобы послушать его побольше.
Заканчивая свой краткий обзор, я вынуждена выразить сочувствие молодому талантливому режиссеру, которая, не обдумав все детали, обрекла свой дебют на полный провал.