Опера «Дон Жуан» (Театр «Другая Опера»)
16 +

Опера «Дон Жуан» (Театр «Другая Опера»)

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Д.Жолнерова
Автор
В.А.Моцарт
Актёры/Исполнители
з.а.Республики Северная Осетия-Алания В.Чельдиев, Е.Наговицын, Н.Царевский, Л.Эльгардт, Д.Лозинская, И.Огородникова
Описание

Театр «Другая Опера» (Unlikely Opera) представляет спектакль «Дон Жуан» В.-А. Моцарта в январе 2017 года.

Для спектакля сделан оригинальный русский перевод либретто, который сохранит провокационность и непреходящую современность музыкально-драматургического языка оригинала.

Постановщик спектакля – Дарья Жолнерова, петербургский режиссер, последней работой которой является участие в громком международном проекте Prague Summer Nights, который объединяет на постановках опер музыкантов из более чем 20 стран мира, лучших американских музыкальных режиссеров, дирижеров и коучей. Музыкальный руководитель и дирижер - Алексей Нефедов - бессменный дирижер мюзикла «Бал вампиров», хореограф - Владимир Романовский. Заглавную партию исполняет заслуженный артист Северной Осетии Вадим Чельдиев. Актерский каст спектакля – команда молодых профессионалов, артисты петербургских и московских музыкальных театров Евгений Наговицын, Николай Царевский, Лев Эльгардт, Дарья Лозинская, Ирина Огородникова и др.

Спектакль будет удивлять зрителя: удивлять трёхмерным погружением в происходящее не только на сцене, но с самого момента входа – вы попадаете в креативное пространство, и история начинается. Музыкальное сопровождение в стильном фьюжн-варианте - «новый Моцарт» -  начнется задолго до открытия занавеса и будет продолжаться, пока продолжается вечер, уступив на время спектакля мощному и современному звучанию оркестра. И это далеко не все сюрпризы, приготовленные для гостей постановки…

Творческая команда предлагает зрителю возможность пережить историю вместе с героями, почувствовать атмосферу оперы, дышать музыкой Моцарта от начала до конца. И это действительно будет другой «Дон Жуан»: единственная постановка этой оперы со счастливым концом.

Оригинальная форма спектакля стирает границы привычного понимания классики для того, чтобы открыть новый стиль «оперного шоу».

«Главное в театре – это отсутствие границ. Будем ломать границы, - говорит Дарья Жолнерова, - Если наши смелость и провокация позволят нашему зрителю опуститься на Севилью вместе с Дон Жуаном, броситься за любимым человеком в ад вместе с Донной Эльвирой и вместе с Командором произнести его обреченный и великий вызов, значит мы сделали наш театр. Шалость удалась».

Спектакль идет с одним антрактом (30 мин).

Каждому, независимо от возраста, надо приобретать билет.

19 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
наталия к.
17.01.2017 / 14:50
Удивлена большому количеству восторженных отзывов! Видимо это от людей не искушённых или продолжение рекламной компании... Хожу в театры регулярно, есть с чем сравнивать. Кроме оркестра больше плюсов нет. Актерская игра на самом низком уровне, текст "что вижу, то пою", не имеет нечего общего с искусством, костюмы самые обычные, в антракте ушли минимум половина зрителей и мы в их числе. Но надо отдать должное пиарщикам, вот им аплодисменты и даже овации!
вера ж.
16.01.2017 / 11:40
Постановка понравилась, за исключением некоторых моментов. Первое - зал не предназначен для оперных постановок, т.к. акустика была очень плохая, некоторых исполнителей, в частности Дон Жуана было не слышно, хотя сидела я совсем близко к сцене. Второе – зрители, мне кажется, что зрители, которые встают и уходят посередине первого акта - это бескультурные люди, поскольку как бы плохо ни было действие, должно быть уважение к артистам и к другим зрителям, если уж на то пошло, то дождитесь антракта и покиньте зал!Третье - современные пошлые вставки в речь главных героев, конечно в современном театре без этого никуда (даже в легендарном «Бале Вампиров» пошлые шутки имеют место быть), но это же не Comedy Club. Четвертое – массовка в белых водолазках и джинсах.
А в целом, очень понравилось выступление Дона Оттавио, Донны Эльвиры (Дарьи Лозинской) и Церлины. Женские костюмы были супер, очень красочные и запоминающиеся образы!!! Образ Дон Жуана также соответствовал, но озвучивал его лучше бы кто-то другой.
Сравнивать данный спектакль с классикой Мариинского театра ни в коем случае нельзя, но для заявленной «другой оперы» он подходит.
16.01.2017 / 05:46
Здравствуйте, я была на опере в первый раз в жизни, и сразу попала на "другую" Так что какая должна быть обычная даже не знаю) Я мало что понимаю в пении, только раньше думала, что играть, что то изображать и одновременно петь это как то странно, тут я увидела, что это возможно, и как пели некоторые актеры, именно актеры, т к видны были и эмоции и игра, мне понравилось, и я иногда даже замечала, что мурашки по коже пробегают) Про звук хочу сказать, местами пенее не было слышно, многие жаловались в антракте, мне тоже не все удалось услышать, хотя сидела близко, это наверное из-за акустики зала. Описание режиссера про концепцию спектакля я прочитала уже после, поэтому хочу сказать, что шахматы увидела только во вступлении, дальше, что это была игра невидимых игроков, (как задумка) поняла уже из описания на следующий день. Зато сразу увидела образ добра и света в спектакле, он удался я считаю, хотя и вызывал недоверие))(читала Дон Жуана), а образ зла, я честно скажу какой то плоский получился,(может потому что трудно все таки Дона Жуана абсолютным злом представить) хотя я смотрела, еще не зная концепции автора, т е понятно, что это вроде как бы зло, но какое то не злое)))) Идея борьбы светлых с темными, какая должна была быть по задумке, это я поняла на спектакле, что мысль эта была, считаю не получилась в полной мере. Но все таки постановка может быть понятна, а может быть и нет, особенно такому театралу в кавычках как я))) Но зато, что я услышала такое пение, и как от голоса могут идти мурашки по коже, за это спасибо всем исполнителям. И мне очень понравилась как донна Эльвира в конце пела ( все равно люблю и тысячу раз прощаю - очень проникновенно) Вообще пение донны Эльвиры и донны Анны мне понравилось больше всего.
александра у.
16.01.2017 / 01:45
Была на спектакле-опере в субботу. Стыдно признаться, вживую на опере была впервые, поэтому говорю как зритель-профан. Но постараюсь быть объективной. Самое главное, что напрягало - это плохая акустика. В 90 процентов случаев не было слышно слов, или их было не разобрать, даже, когда артисты просто говорили. Еще одно стыдное признание, я не знаю этого произведения. Поэтому о сюжете могла догадаться лишь примерно. Сейчас уже помидоры полетят в меня, я представляю. Но, были голоса, которые оказались выше технических недоработок звуковика и акустического несовершенства зала. Дон Оттавио, к примеру!!!! Донна Анна, и Донна Эльвира!!! Остальные артисты, простите, пожалуйста, но я ничего не разобрала в вашем пении и репликах. Тут вот пишут, что хотелось уйти, и я видела, как через минут 20 люди уходили. Но у меня не возникла такого желания. Со мной были еще 22 приглашенных гостя. Ни один не ушел. Причем мы сразу договорились, что если не понравится, то все свободны. Все же музыка, костюмы, это все держало, хотя местами было очень скучно. Тут на Донну Эльвиру нападки, я прочитала. Да простит меня Даша, немного вначале я слышала огрехи, но она быстро разошлась и в конце у меня были мурашки от ее пения, и, главное, я видела неподдельные эмоции. Так что вышеописанный непрофессионализм сильно преувеличен. Она и Донна Анна вторые по моим предпочтениям после непревзойденного Дона Оттавио. НO! Самое большое НО! Для меня не раскрылся персонаж Дона Жуана. Я ожидала двуличного обольстителя, горячего с виду, но с холодным и циничным сердцем, но видела лишь красивый манекен. Не было слышно ни одного слова, и я не увидела ярких эмоций, о которых писали выше. Но я думаю, что организаторы сами снимали видео и смогут со стороны увидеть себя глазами зрителя. Пиар получился, я сегодня потрудилась ознакомиться с творчеством Вадима Чельдиева. Увидела такую же сильную сдержанность в пении и на других видео. Хороший тембр, но как будто человек сдерживает эмоции. Нужно дать им литься, не петь, а жить. Говорю не понаслышке, сама немого танцую и понимаю разницу, между "просто станцевала" и "получила драйв". Когда в душе эмоции и мурашки по коже у артиста, у всего зала волосенки от мурашек дыбом встают. Так что техника то хороша, но техника - это просто техника. Пришла домой и пересмотрела другие постановки Дона Жуана. Благодаря вам, ребята, произошло мое окультуривание. Видела театрализованную постановку в Мариинке. Здорово! Видела и намного хуже постановки, безликие, вообще безэмоциональные. Так что, в общем целом, все на уровне, но некая целостность была нарушена, в моем представлении недоработанным образом главного персонажа. Про шахматную партию задумку не поняла. Не увидела заявленной борьбы ДОБРА СО ЗЛОМ, только бесов в конце со светодиодами. Может, туплю просто? Или как то нужно подчеркнуть, возможно костюмами вначале, плащами какими то, черными и белыми, или крыльями, черными и белыми, и как то протянуть через все действо эту идею дальше. Возможно, создать персонажей ангела и демона и пусть они в ключевых моментах совершают действия, по перетягиванию героев. В общем, не дошло до моей глупой башки, зритель же не всегда умный, иногда он простой и даже глупенький, но спектакль то для всех, для того, чтобы каждая душа всколыхнулась и задумалась.
Образы в целом понравились! Главный герой - бесспорный красавец! Девы все красотки, яркие и контрастные, все разного цвета, ресницы накладные ВАУ! Но, вот джинсы на мальчиках как то глуповато смотрелись, на мой взгляд.
Из организационных моментов скажу недочеты: не объявили антракт, многие, у кого не было программки, были в недоумении, это конец или антракт, приходилось объяснять людям, что к чему. В конце поклон без музыки смотрелся куцевато. Опять-таки, я не профи, но мне хотелось прямо такого драйва и покричать вам, и чтобы артисты, дирежел и режиссер взялись за руки и "набежали" на зрителя! Вспышки в глаза зрителю были неприятными.
В общем, несмотря на то, что я знаю Дашу Лозинскую лично, я постаралась выразить свое мнение непредвзято. Очень боялась обидеть, но все равно взяла себя в руки и сказала как есть. Ребята, простите меня, очень хочу процветания вашему проекту, буду всячески способствовать пиару. Очень надеюсь, что вы услышите в отзывах не желание обидеть, а конструктивную критику, которая поможет выйти на достойнейший из всех достойных уровней. Вы взяли высокую планку, вы допрыгните, я верю и молюсь за вас, кто бы, что тут не говорил. Переживала за всех, как за себя! Хотя кроме Даши никого не знала. Для меня большая честь была всех увидеть и со всеми познакомиться. Обязательно приду еще!
16.01.2017 / 01:18
Организаторы активно оплачивают рецензии чтобы смыть позор!!!Интересно а Дарья Лажинская( от слова ,, лажа,,) себя слышала со стороны????Надо обязательно Грайр Грайровичу показать запись с этого мега спектакля.... мастер класс уже не за горами.... вот все и поржёмммммм!
тамара п.
15.01.2017 / 23:06
Недавно нам с мужем удалось побывать на опере «Дон Жуан». Не могу пройти мимо и не написать отзыв об этой постановке. Были в восторге от завораживающей, эмоциональной, неповторимой игры актеров.
Дон Жуан (актер Вадим Чельдиев) потряс своим вокалом, умением создать непередаваемую атмосферу в зале, донести до зрителя все свои переживания, внутреннюю энергетику. Видно, что человек вживается в роль, а не просто следует поставленному сценарию и задачам. Талантливый человек, смотреть и слушать одно наслаждение.
Дона Эльвира в исполнении актрисы Дарьи Лозинской была на высоте. Можно было увидеть весь спектр чувств: ревность, горечь, боль, пронесенная через весь образ. Великолепный голос, замечательная актерская игра, чувствуется, что весь образ был пропущен «через себя».
Ни капли не пожалели, что сходили на данную оперу. Были под впечатлением от увиденного!
15.01.2017 / 22:50
Опера произвела хорошее впечатление.Все понравилось - музыка,свет, либретто,декорации,костюмы,игра и пение актеров. Качественно,добротно сделанное современное шоу. Свежо,ярко,оригинально, но все строго в рамках сюжета ( за исключением некоторых отсутствующих линий в финале).Моцарт был бы доволен.
катя м.
15.01.2017 / 22:39
И не стыдно организаторам за их слащавые лживые отзывы? "Дарья была бесподобна!!! Она превзошла все мои ожидания!! Она обладает красивейшим голосом, а игра выше всяких похвал!!!" - боже мой! да посмотрите видео её "красивейшего голоса" и "бесподобной" игры на ютубе и сразу всё поймёте! Пока она не осознает, что ей не подходит репертуар, в котором она выглядит как ученица музыкальной школы, пока она не уберет своего безголосого друга Колю Землянского с главных ролей (пусть в хоре поёт хотя бы, зачем же его на посмешище-то выставлять!), пока она не перестанет рассматривать проект "Другая опера" как площадку для пиара - новый театр не получит ни малейшего признания публики.
вика
15.01.2017 / 20:50
Здравствуйте! 14 января, я была на опере “Дон Жуан” уже второй раз и хочу поделиться с Вами впечатлениями от игры артистов.
НАЧНУ С ПОТРЯСАЮЩЕГО ДОН ЖУАНА В ИСПОЛНЕНИИ ВАДИМА ЧЕЛЬДИЕВА. Его вокал был безупречен!!! От его голоса и актёркой игры меня вжимало в кресло, во время всего исполнения не помню, чтобы я вообще так сильно переживала в эмоциональном плане. Женщины рядом со мной просто плакали от восторга!!! Вадим был эмоционален, его энергетика передавалась всему залу. Каждое слово он пропускал через себя и наполнял его особым смыслом. Двигался на сцене очень уверенно, с невероятной самоотдачей!! Ни одно движение, жест или взгляд не были потрачены им в пустую.Было невозможно отвести от него взгляд!!! Мурашки по коже!!! Браво Вадим!!! Браво!!!
ДАРЬЯ ЛОЗИНСКАЯ-В ДОНЫ ЭЛЬВИРЫ я видела впервые и, признаться, ждала её выступления с нетерпением. Дарья была бесподобна!!! Она превзошла все мои ожидания!! Она обладает красивейшим голосом, а игра выше всяких похвал!!! Видны любовь Доны к Дон Жуану, ревность к Церлине, горечь и боль сыгранно бесподобно. Браво Дарья!!!
ИРИНА ОГОРОДНИКОВА в роли ДОНЫ АННЫ тоже видела впервые и я очень рада, что за свои два похода на оперу смогла увидеть всех двух Дон Анн. Ирина меня поразила!!! Ей удалось сыграть одновременно чуткую и трогательную Дону Анну.Единственное, очень жаль, что в день примьеры звук был не очень хороший, но на следующий спектакль все было исправлено !!!! (если кто-то вообще способен спокойно смотреть эту оперу=))) наслаждаться пением и актёрской игрой Ирнины.
ЛЕПОРЕЛЛО НИКОЛАЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ вчера был, явно, в ударе!!! Боже, как же он пел!!! Это было что-то невероятное!! Скажу так - это надо слышать!!! Перехватывает дыхание!!!
Приятно удивил дирижёр ВИТАЛИЙ ШЕВЕЛЕВ!! Его симфонический оркестр выше всяких похвал был ничуть не хуже известных симфонических оркестров!!!
"Не бывает маленьких ролей" – Балет был прекрасен! Нельзя не обратить внимание на эту потрясающую игру !!
ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ, кто принимал участие в этом мюзикле!!! Это было превосходно!!! К сожалению, не могу уделить в этом отзыве внимание каждому, но это совсем не значит, что Ваш труд и талант не был замечен!!! Большое Вам спасибо!!!
елизавета з.
15.01.2017 / 20:16
Побывали на этом мероприятии, оперой это сложно назвать, мало того, что был русский текст, но еще какой!!антилитературный, полная пошлятина! Из великой оперы Моцарта сделали посмешище! Куда дели речитативы? Полная безвкусица! Режиссер- полная безграмотность! Элементарных вещей не знает, что вокалисты должны хотя бы петь в зал! Донна Анна половину арии пела отвернутой в кулису! Певцы особенно "божественны"..мало того, что из них почти никого не было слышно..Дон Жуан вообще партии не знал, кто и где его нашел? Лепорелло и Донна Эльвира особенно запомнились! Люди, не имеющие ни малейшего понятии об оперном пении! Слушать это было невозможно!!! Полный провал и позор !!!! Такое не должно происходить на сценах Петербурга!
алекс
15.01.2017 / 20:05
Боже, сколько слов и эмоций вызвала данная постановка, сидят все и сравнивают с мариинским театром. Странные вы люди. На мой взгляд организаторы и актеры постарались. Шикарные и современные костюмы, яркие образы. Ни чего на месте не стоит и все развивается. Так же и в опере. Сейчас 21 век. Ребята показали новую и современную оперу 21 века – ушли из тех старомодных оброзов, поставили шикарный клип. Даже по музыке в клипе слышно – что она современная. Наверное наш русский народ застыл на месте в позопрошлых веках и не хочет выходить из старомодных образов. Должно быть обидно не то что какие постановки идут, а то что наш народ не хочет ни чего принимать новое и развиваться. Ребята не постеснялись и сломали все эти границы – показав нам новую оперу 21 века.
Пора бы уже оставить все старомодное и переходить на новый уровень. Даже я который ни когда не любил театры и оперу уж подавно – решил сходить после того как послушал музыку и клип и по достоинству оценил их постановку.
Ребята вам огромный респект, продвигайтесь в том же духе и не обращайте внимания на тот ужас, что пишут старомодные люди!
15.01.2017 / 19:31
Очень обидно что в Петербурге стали появляться постановки такого уровня!Я так понимаю положительные отзывы здесь пишут явно по заказу организаторов проекта! Любой человек бывший на Дон Жуане в Мариинке либо у Александрова поймёт о чем я говорю....И простой любитель оперы придя на этот фэйк проект сразу убежит оттуда .....лучше бы организаторы вернули деньги недовольным зрителям ... за такое нельзя платить
мария л.
15.01.2017 / 19:04
Сколько людей, столько и мнений. Спектакль очень качественный, можно и посмеяться и погрустить, и главное есть над чем подумать. Простая история, но как завораживающе рассказана. Неспешное действо даёт возможность насладиться уникальными декорациями и костюмами.
сергей к.
15.01.2017 / 19:03
Почитал тут отзовы. Ну что могу сказать спектакль достоин внимания и уважения. Есть простой и понятный юмор, легкий шуточный подход к глубоким и значимым вопросам.. Есть тонкая философская линия. Правда жизни. Мужские откровения: от любви к свободе, от суеты к поиску покоя, от безрассудства к гармонии и истинным ценностям. Порой цинично и жестко. Порой забавно и щЁкотно.
елена д.
15.01.2017 / 00:57
Я не знаю, кто и как мог выпустить такой спектакль на сцену???? Это что за опера такая, в которой не поют???? Через 20 минут после начала спектакля мне захотелось заткнуть уши от такого "пения"! Хотелось, чтобы артисты замолчали и дали насладиться прекрасной музыкой Моцарта! Могу отметить, что неплохо пели артисты, которые играли Мазетто и Командора! Но вот почему то главного героя я никак не могла расслышать!!!! А Лепорелло всю роль проговорил речитативом))) Стыдно, товарищи!!! Позор!!!
14.01.2017 / 19:50
Вот состав который вчера ,, отжигал,, Дон Жуан-Чельдиев, Донна Анна-Огородникова, Донна Эльвира-Лозинская, Дон Оттавио-Трухин, Лепорелло -Землянский, Церлина-Кравченко, Мазетто-Самсонов, Командор-Евчук дирижёр-Шевелёв
14.01.2017 / 17:07
Поскольку в группе в вк все комментарии удаляются, то напишу здесь.Вчера с мужем была на Дон Жуане и были вынуждены покинуть его уже в антракте.Я любительница оперы с 20 стажем, но что вчера мы увидели это был ,, дорогой,, позор, так как стоимость одного билета составил 1800 р((И так : шли надеждой открыть для себя новые имена в опере, а в результате попали на провальный спектакль(((( Единственные кто порадовал в этот вечер это была Церлина и Мазетто, но остальные это был кошмар:Особенно Лепорелло, Дона Эльвира и сам Дон Жуан!!!!Когда то не совсем давно мы ходили в Мариинку на Дон Жуана , где солировали Абдразаков и Нетребко , вот это было событие. Сейчас же нам предстал обсолютно не ,, оперный,, Дон Жуан, голос которого с трудом долетал до середины партера по праздникам, ну а главные звёзды всё же Эльвира и Лепорелло. По каким критериям их отобрали на партии остаётся загадкой.Донна Эльвира не справилась с арией полностью, показав наличие огромных вокальных проблем и безобразная актёрская игра, ну а Лепорелло показал всем , что просто занимается ни своим делом и пение это не его....Вот так.
14.01.2017 / 16:16
Ох!тут целый фан-клуб
13.01.2017 / 22:33
Не дождалась "счастливого конца"! Это худшая оперная постановка, на которой доводилось присутствовать. Интересная режиссерская идея, оригинальные костюмы, яркий грим - всё это было уничтожено глухой акустикой (полное отсутствие "летящего звука"! Каждый нюанс, каждая ошибка резала слух несчастного зрителя), и, что главное, фальшивыми неритмичными солистами с блеклыми голосами, которые едва были различимы в зале.
Исполнительница роли донны Эльвиры не владеет голосом вообще: на верхних нотах она орёт, как укушенная, в нижнем и среднем регистрах голос просто пропадает, слушать её пение, не заткнув уши, совершенно невыносимо (собственно, во время ее "пения" я и покинула зал). Не знаю, как её с такими данными выбрали на одну из ведущих ролей. Даже не буду строить предположения.
Понравились голоса Мазетто и Церлины (показалось, что Анну пела та же девушка, но могу ошибаться - голос(а) приятен(ны) и хорошо поставлен(ы)). Также хорош был Командор, жаль, до конца я не досидела, чтобы послушать его побольше.
Заканчивая свой краткий обзор, я вынуждена выразить сочувствие молодому талантливому режиссеру, которая, не обдумав все детали, обрекла свой дебют на полный провал.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург