Спектакль Валерия Фокина по драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» и спектаклю В.Э.Мейерхольда 1917 года.
Уникальный проект Александринского театра современного возрождения легендарной постановки императорской сцены во всей ее многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля 1917 года, точно воссозданной по эскизам А.Я. Головина. Но «Маскарад. Воспоминания будущего» - это больше, чем реконструкция. Исследование великого спектакля начала XX века привело к осмыслению дня сегодняшнего. Спектакль Валерия Фокина – остросовременное авторское высказывание, посвященное Всеволоду Мейерхольду и театральной культуре прошлого.
Cпектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За лучшую сценографию» (художник Семен Пастух), народный артист России Николай Мартон награжден «Золотой маской» за исполнение роли Неизвестного.
В спектакле заняты: в роли Евгения Арбенина - Петр Семак (артист МДТ - Театра Европы) и Дмитрий Лысенков; в роли Нины - Елена Вожакина, а также ведущие артисты Александринского театра.
Сценография Семена Пастуха. Музыка Александра Бакши. Художник-технолог по воссозданию костюмов Верника Велегжанинова. Художник по свету Дамир Исмагилов. Художник по видео Вадим Дуленко.
Спектакль идет с одним антрактом.
Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.
Единственное, в чем могу поддержать негативные отзывы это монолог главного героя в начале 2го действия. Он может и нужен для связки с настоящим, но зачем так?! Постановка волшебство и вдруг, бах - ведро грязи.
Но сходить однозначно советую!
В спектакле использованы уникальные современные театральные технологии: стеклянные аквариумы с действующими лицами поднимаются из глубины сцены. Впечатляет. Потрясающая сценография, глубина сцены создает объемность постановки. Роскошные костюмы того времени. Я уже не помню, когда в драматическом театре видела такие костюмы. Живая музыка, хор. Настоящий театр. Актеры играли великолепно.
Спектакль актуален и в наше время: 2-е действие начинается с монолога современного человека, который тоже порешил свою жену, т.е. такие, как Арбенин, есть и в наше время.
Жаль, что во время бала не прозвучал вальс А.Хачатуряна из к/ф "Маскарад". Он больше нагнетает драму.
В целом замечательный спектакль с живым вокалом и классической музыкой, но покоробили немного вставки от В.Фокина.
Мощный спектакль. Красочная и пышная постановка. В спектакле соединены драма, трагедия, пантомима и др.; сконцентрированы все стилистические направления.
А спектакль прекрасный, очень красивый, за сценографию и костюмы - 10 баллов из 10. Семак как всегда гениален, Лысенкова, к сожалению, не видел.
А спектакль прекрасный, очень красивый, за сценографию и костюмы - 10 баллов из 10. Семак как всегда гениален, Лысенкова, к сожалению, не видел.
А спектакль прекрасный, очень красивый, за сценографию и костюмы - 10 баллов из 10. Семак как всегда гениален, Лысенкова, к сожалению, не видел.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
Из того, что не понравилось: начало спектакля несколько затянуто. Минут 10 на сцене особо ничего не происходит. Ну, может, это специально, для погружения в действо. Начало второго отделения - ужас-ужас. Я так и не поняла, зачем нужно было опошлить такой прекрасный классический спектакль. Во время этого монолога в начале 2го отделения некоторые особо чувствительные зрительницы даже встали и покинули зал. А в остальном все замечательно - игра артистов, костюмы, музыка, стихи... Определенно этот спектакль стоит посмотреть!
Из того, что не понравилось: начало спектакля несколько затянуто. Минут 10 на сцене особо ничего не происходит. Ну, может, это специально, для погружения в действо. Начало второго отделения - ужас-ужас. Я так и не поняла, зачем нужно было опошлить такой прекрасный классический спектакль. Во время этого монолога в начале 2го отделения некоторые особо чувствительные зрительницы даже встали и покинули зал. А в остальном все замечательно - игра артистов, костюмы, музыка, стихи... Определенно этот спектакль стоит посмотреть!
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
Стихи Лермонтова, музыка Глазунова и Глинки, декорации, костюмы делают спектакль невероятно объёмным, и благодаря находкам Мейерхольда, он и сегодня не потерял свежести и продолжает быть новаторским. Поразила при просмотре тишина в зале - она была звенящей.
"Воспоминание будущего" поистине спектакль Александринского театра.
Стихи Лермонтова, музыка Глазунова и Глинки, декорации, костюмы делают спектакль невероятно объёмным, и благодаря находкам Мейерхольда, он и сегодня не потерял свежести и продолжает быть новаторским. Поразила при просмотре тишина в зале - она была звенящей.
"Воспоминание будущего" поистине спектакль Александринского театра.
Стихи Лермонтова, музыка Глазунова и Глинки, декорации, костюмы делают спектакль невероятно объёмным, и благодаря находкам Мейерхольда, он и сегодня не потерял свежести и продолжает быть новаторским. Поразила при просмотре тишина в зале - она была звенящей.
"Воспоминание будущего" поистине спектакль Александринского театра.
многом говорит.
многом говорит.
многом говорит.
многом говорит.