Описание
Гастроли Театра кукол (ГАЦТК) им. С.В.Образцова (Москва).
Спектакль «Старый сеньор с большими крыльями» создан по мотивам произведений лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсия Маркеса.
Постановка основана на трех рассказах колумбийского писателя: «Очень старый сеньор с большими крыльями», «Самый красивый утопленник в мире» и «Набо — негритенок, заставивший ждать ангелов».
Эти истории-притчи впервые рассказаны языком театра кукол. Актер здесь становится партнером куклы, благодаря которому оживает ее «тело». И, одновременно, её душой.
Куклы в спектакле В.Никоненко — марионетки, из которых «вынули» нити. Нити заменяют трости и руки актеров.
Куклы в человеческий рост необыкновенно реалистичны. Однако оттого они не перестают быть куклами: все соединения и суставы марионетки обнажены. Взаимодействию куклы и актера помогает «черный кабинет», дающий возможность кинематографического «крупного плана», когда свет избирательно выхватывает из темноты то «лицо» куклы; то передает особенности пластики артиста; то обнажает картину происходящего на сцене, фиксируя внимание зрителя на специфике построения мизансцены.
Так театр кукол превращает магическую реальность мира Маркеса в зримое волшебство.
Все три новеллы идут чередой мини-спектаклей, первую из которых можно причислить к жанру мелодрамы, вторую отнести к жанру сатиры, третью определить как лирический концерт.
Автор идеи, режиссер-постановщик и художник - Виктор Никоненко. Авторы сценической композиции – Сергей Плотов и Нина Моновая.
Спектакль - Лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» («лучшая работа актера в кукольном театре»), лауреат Премии СТД «Гвоздьсезона», 2014.
Спектакль «Старый сеньор с большими крыльями» создан по мотивам произведений лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсия Маркеса.
Постановка основана на трех рассказах колумбийского писателя: «Очень старый сеньор с большими крыльями», «Самый красивый утопленник в мире» и «Набо — негритенок, заставивший ждать ангелов».
Эти истории-притчи впервые рассказаны языком театра кукол. Актер здесь становится партнером куклы, благодаря которому оживает ее «тело». И, одновременно, её душой.
Куклы в спектакле В.Никоненко — марионетки, из которых «вынули» нити. Нити заменяют трости и руки актеров.
Куклы в человеческий рост необыкновенно реалистичны. Однако оттого они не перестают быть куклами: все соединения и суставы марионетки обнажены. Взаимодействию куклы и актера помогает «черный кабинет», дающий возможность кинематографического «крупного плана», когда свет избирательно выхватывает из темноты то «лицо» куклы; то передает особенности пластики артиста; то обнажает картину происходящего на сцене, фиксируя внимание зрителя на специфике построения мизансцены.
Так театр кукол превращает магическую реальность мира Маркеса в зримое волшебство.
Все три новеллы идут чередой мини-спектаклей, первую из которых можно причислить к жанру мелодрамы, вторую отнести к жанру сатиры, третью определить как лирический концерт.
Автор идеи, режиссер-постановщик и художник - Виктор Никоненко. Авторы сценической композиции – Сергей Плотов и Нина Моновая.
Спектакль - Лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» («лучшая работа актера в кукольном театре»), лауреат Премии СТД «Гвоздьсезона», 2014.