Описание
XVII Международный фестиваль "Встречи в России"
Русский театр Эстонии (Таллин)
Спектакль Натальи Лапиной «Собачье сердце», который она поставила в Русском театре Эстонии, обречен на сравнения с фильмом Владимира Бортко. Тем сложнее было режиссеру пойти своим путем, но ей это удалось.
Михаил Булгаков написал «Собачье сердце» в 1925 году, и в течение следующих 60 лет повесть была запрещена к изданию в СССР. Сейчас сюжет о профессоре Преображенском и его подопытном псе, из которого он хотел сделать человека, обрел всемирную известность, не утратив ни остроты юмора, ни актуальности темы. Источником и «вдохновителем» этого сюжета стал реальный исторический факт. Булгаков описал небывалый опыт одного профессора, который задумал создать новую личность. Что получилось в результате - новый герой? Новый тиран?
Для театра сегодня «Собачье сердце» — это и желание обратиться к вопросу об ответственности ученого, художника, власти за свои эксперименты, и потребность вернуться к тому узлу истории, в котором сплелись до сих пор нерешенные человечеством проблемы, и набат тревоги о состоянии современного общества.
Спектакль идет с одним антрактом.
Русский театр Эстонии (Таллин)
Спектакль Натальи Лапиной «Собачье сердце», который она поставила в Русском театре Эстонии, обречен на сравнения с фильмом Владимира Бортко. Тем сложнее было режиссеру пойти своим путем, но ей это удалось.
Михаил Булгаков написал «Собачье сердце» в 1925 году, и в течение следующих 60 лет повесть была запрещена к изданию в СССР. Сейчас сюжет о профессоре Преображенском и его подопытном псе, из которого он хотел сделать человека, обрел всемирную известность, не утратив ни остроты юмора, ни актуальности темы. Источником и «вдохновителем» этого сюжета стал реальный исторический факт. Булгаков описал небывалый опыт одного профессора, который задумал создать новую личность. Что получилось в результате - новый герой? Новый тиран?
Для театра сегодня «Собачье сердце» — это и желание обратиться к вопросу об ответственности ученого, художника, власти за свои эксперименты, и потребность вернуться к тому узлу истории, в котором сплелись до сих пор нерешенные человечеством проблемы, и набат тревоги о состоянии современного общества.
Спектакль идет с одним антрактом.