Балет «Реквием», поставленный знаменитым российским балетмейстером Борисом Эйфманом, произвел настоящий фурор в культурном обществе. Впервые представленный публике в январе 2014 года на подмостках Александринского театра, он был приурочен к празднованию 70-летней годовщине полного снятия фашистской блокады – дате, более значимой для многострадального Ленинграда-Петербурга, чем все иные даты. Поставленный по двум великим произведениям – поэме «Реквием» Анны Ахматовой и по одноименному музыкальному произведению Моцарта, ставшему последней работой в жизни великого композитора.
Оба произведения имели очень непростую и трагическую судьбу, а по накалу страстей и уровню эмоциональной задействованности читателя и слушателя превосходят большинство до сей поры написанных вещей. В обеих частях балета Эйфман делает основной фигурой действия Мать – жертвенную, скорбящую, страдающую. Невыносимая боль матери, теряющей ребенка и все, что было ей дорого, в ахматовской части балета, невероятным образом перекликается с линией матери, жертвующей своей жизнью ради спасения сына во второй, моцартовской части.
В балете заняты ведущие артисты Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана. После премьеры балета мировые и российские критики окружили постановку восторженными отзывами: хореографию Эйфмана называли «хореографией высочайшего уровня формы», а сюжет характеризовали как поражающий своей «обнаженной искренностью». Купив билет на «Реквием», зритель может убедиться в том, насколько правы критики в своих суждениях.
Весь трагизм и бессмыслица репрессий, показанная Ахматовой в поэме, пережитое ею бесконечное отчаяние, несчетные дни, выстоянные в очередях у тюремных ворот – все это Эйфману удалось передать в пластике своих танцоров. Каждое их движение – это выраженная в танце боль Женщины, Матери, не понимающей, как и зачем жить дальше без своего ребенка. Ахматовская часть идет всего пару десятков минут, но за это время Эйфману удается вывернуть душу зрителя наизнанку и затронуть самые потаенные ее уголки. А заупокойная месса Моцарта, которую великий австриец писал до последнего вздоха, представляет зрителю мощное сочетание невероятно сильной музыки и не менее сильной и эмоциональной хореографии. В постановке Эйфмана моцартовский «Реквием» перестает быть мрачной погребальной песнью – это скорее гимн жизни, символ непрерывности и цикличности жизни.
В течение всего действа на сцене практически нет декораций, да и костюмы отличаются строгостью и простотой. Вместо громоздких конструкций постановщик решил использовать световые эффекты – свет и тень как нельзя лучше передают дух обоих великих произведений, постоянную смену надежды и отчаяния.
Если Вам давно не приходилось переживать эмоциональную встряску, если Вы не помните, когда последний раз Вы испытывали сострадание – купите билеты на балет «Реквием» в театральной кассе, и эта постановка перевернет Ваши представления о балете. Также билеты можно купить онлайн на сайте или заказать по телефону 380-80-50.