16 +

Спектакль «Предательство»

Продолжительность
2 ч 20 мин
Режиссёр
В.Мирзоев
Автор
Гарольд Пинтер
Актёры/Исполнители
Андрей Мерзликин
М.Суханов, А.Мерзликин, А.Чурина
Описание
Гастрольный спектакль Театра им. Е.Вахтангова (г.Москва)

Психологическая драма
по пьесе Лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера

Ироничная, тонкая, умная пьеса о катастрофической обыденности человеческого существования. История обычного, казалось бы, адюльтера в руках автора пьесы - нобелевского лауреата Гарольда Пинтера превращается в парадоксальную головоломку: кто здесь прав, мужчина или женщина, чье предательство весомей, чья верность сомнительней – вопросы неразрешимые…

В спектакле Владимира Мирзоева «Предательство» ощутимым стал вполне фрейдистский сюжет о силе женщины и слабости мужчины, о скрытых желаниях и страхах, о том, как опасно подавлять собственную природу.

Отличный мужской дуэт актеров Максима Суханова и Андрея Мерзликина, ищущих женщину, но обретающих счастье в плетении интеллектуальной игры. Единственное, что связывает героев - одиночество, абсолютное, отчаянное, монотонное, сводящее с ума, лишающее опоры, заставляющее совершать самые нелепые и нелогичные поступки. Их отношения показаны в обратной перспективе: от разрыва до зарождения отношений. Иллюзия банального любовного треугольника взрывается абсурдом. В этом мире все предают всех…

Из интервью режиссера Владимира Мирзоева о «Предательстве»:
"…пьеса Гарольда Пинтера - на вкусы элиты! (…) зрителям интересно увидеть любимых актеров, но долго театр на одном этом горючем не протянет, не стоит так занижать планку. Публика примет и полюбит сложный спектакль, если он качественно сделан. Если режиссер не играет со зрителем в поддавки, но и не забывает вовсе о его существовании. (...) Мне кажется, что интересные спектакли могут возникать только в пограничной ситуации: при взаимодействии совершенно разных искусств или при контакте различных культур, языков и менталитетов. Мы стремимся, используя самые разные средства, составляющие язык современного театра (текст драматурга, необычный визуальный или звуковой ряд), создать спектакль, который не исчерпывался бы при первом восприятии, а воспринимался как поэзия или музыка, к которым возвращаешься снова и снова. То есть воздействовать на коллективное бессознательное зала, сделать так, чтобы во время спектакля зрители не пытались ничего анализировать, но после спектакля прокручивали в голове разные фрагменты, думали, фантазировали и снова приходили в театр. Полагаю, такой подход годится и для завсегдатаев антрепризы".

Из отзывов зрителей:
«Возможно, что не всем зрителям понравится этот спектакль, но то, что они его НЕ ЗАБУДУТ НИКОГДА - это точно»!

Спектакль идет с одним антрактом.

Максим Суханов (род. 10 ноября 1963, Москва) — харизматичный актер театра и кино, лауреат Государственной премии РФ, продюсер, театральный композитор, ресторатор. В 1985 году окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина (курс Т.К.Коптевой, В.Иванова). С 1985 года — актёр Театра им. Евг.Вахтангова. Сотрудничает с Театром «Ленком», Театром им. К.С.Станиславского, Театром им. Вл.Маяковского. Пишет музыку к спектаклям: В «Амфитрионе» звучит его оперный пролог, есть фрагменты его музыки – в «Сирано». Кто-то называет его великим актером, а кто-то считает, что ему выдано слишком много авансов. Им восхищаются, и его не принимают. Однако ясно: место на театральном Олимпе Максим Суханов себе застолбил. В.Мирзоев о М.Суханове: «У Суханова не просто уникальный диапазон выразительных средств, красок и приемов, он не просто талантливый лицедей, актер-актерыч, каких много на российской сцене. Максим - это колоссальная личность, сложная, странная, ускользающая от любых определений и вместе с тем застревающая в памяти, как иероглиф. Больших актеров, как и поэтов, на каждое поколение приходится даже не десяток, а один-два».
Роли в кино: «Святитель Алексий» (заглавная роль), «Борис Годунов» (заглавная роль), «Страна глухих» (Национальная премия кинокритиков и кинопрессы "Золотой Овен" 1998 за лучшую роль второго плана, Приз Российской Академии Киноискусств "НИКА" за лучшую роль второго плана, 1998), «Женщин обижать не рекомендуется» (Премия «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль» 2000), «Дети Арбата» (Сталин), «Театральный роман» (Бомбаров, Станиславский), «Мама», «Лимита», «Знаки любви», «20 сигарет», «Богиня: как я полюбила», «Утомлённые солнцем» (Сталин и др.).
Роли в театре: «Хлестаков» Н.Гоголь (Хлестаков - Государственная премия РФ за 1996, Премия "Золотая чайка" 1997, Премия О.Табакова 1997), «Ревизор» (постановка В.Мирзоева), «Тартюф» Ж.Б.Мольер (Театр Ленком постановка В.Мирзоева, Премия «Чайка» за лучший актерский дуэт с Александром Сириным 2007), «Дон Жуан и Сганарель» Ж.Б.Мольер (Театр Вахтангова постановка В.Мирзоева, Дон Жуан), «Лир» У.Шекспир (Театр Вахтангова, постановка В.Мирзоева, Лир), «Сирано Де Бержера» Э.Ростан (Театр Вахтангова, реж.В.Мирзоев, Сирано - Премия «Золотая Маска»), «Коллекция Пинтера» Г.Пинтер (Антреприза Н.Петровой. Постановка В.Мирзоева, Билл), «Укрощение строптивой» У.Шекспир (Театр им. Станиславского, реж. В.Мирзоев, Петруччо), «Две женщины» И.Тургенев («Месяц в деревне», Театр Ленком реж. В.Мирзоев, Шпигельский), «Амфитрион» Ж.Б.Мольер (Театр Вахтангова постановка В.Мирзоева, Меркурий), «Тот это свет» А.Казанцев (Театр им. Станиславского постановка В.Мирзоева, Артем), «Государь ты наш батюшка» Ф.Горенштейн (Театр Вахтангова реж. П.Фоменко, Петр I).

Андрей Мерзликин (родился 24 марта 1973 г., г. Королев) - российский актер театра и кино. Он – звезда не из тех, которые не менее раза в неделю появляются на первых полосах бульварных газет. Но когда вспоминаешь роль Димона Ошпаренного в фильме «Бумер» - одного из четверки парней в кожаных куртках, единственному кому удалось выжить в истории с краденой машиной, совершив, по сути, предательство, лицо актера сразу же всплывает в памяти. Начав с образа братка, он тут же сыграл хорошего спецназовца, а потом любящего и романтичного юношу, а потом снова негодяя. В одной картине ему пришлось перевоплощаться в клоуна, журналиста и грузина, в другой - в спецагента и трансвестита. Разноплановый актер и необычный человек: по первому образованию — радиотехник космического машиностроения, затем получил высшее экономическое образование. Параллельно окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская Е.А.Киндинова). Учась в институте, снялся в короткометражном фильме «Как я провела лето» (реж. Н.Погоничева) и получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале ВГИКа. В интервью говорит, как многие театральные актеры, что театр - это как законный брак, а кино - как гражданский.
Актёр Театра Армена Джигарханяна, занят в спектаклях: «Ревизор», «Пороховая бочка», «Безумный день, или женитьба Фигаро», «Она в отсутствии любви и смерти», «Театр-убийца».
В 2000 году работал в международном проекте «Отель «Европа» (реж. Иван Поповски), с ним объездил крупнейшие театральные фестивали Европы (Вена, Бонн, Авиньон, Стокгольм, Болонья). Позже был занят в постановках спектакля «Три сестры» режиссера Д.Доннеллана. С февраля 2009г. работает в театре им. К.С.Станиславского в качестве приглашенного актера (спектакль «Предательство»). Роли в кино: «Бумер», «Красная капелла», «Охота на пиранью», «Обитаемый остров», «Утомленные солнцем - 2», «Гидравлика», «Конвой PQ-17», «Брестская крепость» и мн. др.

Анна Чурина (родилась 23 июля 1978 года под Свердловском) - актриса кино, театра и телевидения. Родилась в маленьком городке под Свердловском. Окончила факультет иностранных языков, работала моделью, затем поступила во ВГИК (мастерская С.Соловьёва). Была учеба в Париже, в актерской школе Джека Уолтсера и дебют на экране: две итальянские картины – сериал «La Banda» и фильм «Anima» Роберто Фаенца. Самым первым отечественным фильмом был «Олигарх», роль журналистки, которая случайно спасла героя Владимира Машкова от взрыва в автомобиле. Затем были съемки в сериалах и двух американских проектах – «Aphrodisia» и «The Sunsetters».
Театральные работы: «Предательство» Г.Пинтер (реж В.Мирзоев), «Акакий А.Башмачкин» (по мотивам "Шинели" Н.В.Гоголя) реж. В.Мирзоев, «Иванов» А.П.Чехов (реж. А.Остроумов), «Мудрец» А.Н.Островский (реж. В.Мирзоев).
В кино: «Марш Турецкого», «Олигарх», «Бумер», «Две судьбы», «Мужской сезон», «Сдвиг», «Последний искатель»(главная роль), «Знаки любви», «Вий» (2010г.) и др.

Владимир Мирзоев (род. 21 октября 1957 года) — культовый режиссёр театра и кино с репутацией взыскательного интеллектуала, сценограф, лауреат Государственной премии России (2001). Окончил ГИТИС-режиссёрский факульт, мастерскую Марка Местечкина в 1981 году. В декабре 1990 года в Торонто (Канада) основал театральную компанию Horisontal Eight («Горизонтальная Восьмерка»). К нему было прилеплено немало ярких определений, вроде «хулиган», «постмодернист», «разрушитель традиций». Он, как и российский средний класс, – явление из серии «непонятное». Он самый скандальный из режиссеров-интеллектуалов, и самый интеллектуальный из театральных скандалистов. Часто работает над оформлением своих спектаклей совместно с художником Павлом Каплевичем. «Предательство» по пьесе Гарольда Пинтера — уже четвертое после «Любовника», «Коллекции» и «Дня рождения» обращение режиссера к пьесам английского нобелевского лауреата. Спектакли В.В.Мирзоева идут в Театре «Ленком», Театре им. К.С.Станиславского, Театре им. Евг.Вахтангова, Московском театре клоунады.
Постановки в театре: Государственный академический театр им. Е.Вахтангова — «Амфитрион» Ж.Б.Мольера 1998, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана 2001, «Дон Жуан и Сганарель» Ж.Б.Мольера 2005, Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой — «Дракон» Е.Шварца 2006.
Кино: «Знаки любви» 2006 (киносценарист), «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски» 1997 (кинорежиссёр), «Любовь» 1997 (кинорежиссёр), «Страстное и сочувственное созерцание» 2002 (кинорежиссёр), «Амфитрион» 2003 (кинорежиссёр), «Четыре любови» 2004 (кинорежиссёр), «Знаки любви» 2006 (кинорежиссёр), «Кающийся» 2006 (кинорежиссёр), «Раньше» 2009 (кинорежиссёр), «Человек, который знал всё» 2009 (кинорежиссёр), «Борис Годунов» 2010 (кинорежиссёр).
Признание и награды: Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года.
Из интервью:
«- На мой взгляд, театр перестал быть демократическим искусством. Со сцены мало рассказать интересную историю, вывести занятные характеры. Конкурировать с кино по части реализма театру невыгодно. Остается театральная поэзия, которая обладает удивительным свойством - через зримый, осязаемо-конкретный, но вместе с тем фантастический образ она транслирует весьма сложные идеи. Эту материю просто так не уловишь логическим аппаратом. Критики в этом смысле несчастные люди - они постоянно рефлексируют посреди акта, что-то заносят в блокнот. Похоже на человека, который пытается слушать музыку, заткнув уши. Сегодня надо смотреть спектакль открыто, не анализируя. Не надо театр понимать - в него нужно нырять. И молодой, якобы неискушенный зритель к этому готов.
- Макс Суханов, один из ваших любимых актеров, сказал в интервью, что вы в своем мышлении не структурны, но текучи. И назвал вас "плазменным режиссером": такое вот определение. А как вы сами определите свою постановочную манеру?
- Стараюсь чередовать в своей работе рациональный и иррациональный принципы.
- На какие клавиши актерский личности вы нажимаете, чтобы достичь желаемого результата?
- Зависит от человека. Это всегда индивидуально, я не могу этого объяснить. С кем-то общаюсь на уровне гипноза, с кем-то - на уровне речевых формул. С кем-то - на уровне волевого усилия. Думаю, в работе с актерами режиссер должен владеть всеми этими инструментами».

Гарольд Пинтер (10 октября 1930, Лондон - 24 декабря 2008, Лондон) — английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, политический активист; лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего времени. Кавалер ордена Британской империи, кавалер Ордена Кавалеров Чести, Ордена Почётного легиона, лауреатом многих литературных наград, в том числе премии Кафки, Пиранделло, Шекспира, театральной премии имени Лоуренса Оливье, французского приза «Мольер», почётным доктором наук полутора десятков европейских университетов. Нобелевская премия присуждена за пьесы, в которых он «приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения». Начиная с его первой пьесы, «Комната» (1957), литературная карьера Пинтера продолжалась более 50 лет и включила в себя 29 пьес, 27 сценариев, большое количество скетчей, радио- и телепостановок, стихов, один роман, рассказы, эссе, речи, и письма. Крупнейшего британского драматурга послевоенного поколения, сценариста и поэта, одного из самых оригинальных авторов ХХ века Гарольда Пинтера московские режиссеры не слишком жалуют. Внешне драматургия Пинтера - это реализм, герои - обычные люди, место действия - обычная спальня или гостиная, но развитие отношений между персонажами настолько нетипично для реализма, что зрители и критики теряются в догадках, толкуя то или иное произведение Пинтера. Пинтер начинал актером в провинциальном театре, затем писал стихи и прозу. Но после постановки своей первой пьесы «Комната» (1957г.) в Бристольском Университете утвердился в амплуа театрального автора. «Предательство» - яркое произведение, посвященное супружеской измене. Его можно поставить в один ряд с классическими творениями на эту тему, вплоть до «Отелло». В Театре им. К.С.Станиславского за эту тему взялся Владимир Мирзоев. «У нас почему-то Пинтера считают сложным, недемократичным», - считает он, - эта репутация Пинтера тянется еще с советских времен, которые едва догоняли его тексты интеллектуально. На самом деле Пинтер абсолютно демократичен, абсолютно внятен. Мне, по крайней мере, его текстами заниматься интересно».

Алла Коженкова - художник по костюмам создала костюмы к тремстам спектаклям, в том числе и за рубежом. Обладательница «Хрустальной Турандот». Костюмы Коженковой помногу лет не сходят со сцены, являясь визитной карточкой того или иного спектакля. Работала с Романом Виктюком «Служанки», Константином Райкиным «Синее чудовище», Ленкомом «Тартюф» и др.

Музыка: «SECOND HAND BAND» в 2005 году коллектив создал саундтрек к фильму «Манга», а еще раньше к проектам «Бумер» и «Гололед». Молодые таланты успевают также писать музыку к рекламным роликам. Самая известная композиция к ребрендинговым клипам «Билайна»
5 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter
23.04.2015 / 17:56
Непростой, умный спектакль о непростых людских отношениях. Нобелевского лауреата Гарольда Пинтера не ставят в Петербурге нигде. Это уникальная возможность узнать его творчество. На спектакль стоит идти хотя бы из-за Максима Суханова, его уникальной органики и выразительности.
bileter
23.04.2015 / 10:54
Это трагикомедия о пустоте в жизни героев, которые не хотят смотреть правде в глаза и предают самих себя и близких.Тема актуальна, но понятна людям с жизненным опытом. Музыка, подавляющая сознание, тяжелая и мрачная, как дополнение к сюжету.
Хочется отметить замечательную игру актеров (особенно Максима Суханова), пластичность и хореографию.
bileter
21.04.2015 / 15:14
Пьеса Г.Пинтера тонкая, умная, действие в ней движется от развязки интриги к знакомству любовников, отчего простой вроде бы сюжет становится изящной и тревожной психологической драмой, которую великолепно разыгрывают замечательные актеры - М.Суханов, А.Мерзликин и очаровательная А.Чурина.
ирина
24.10.2014 / 16:49
Спектакль хороший, игра актеров на уровне, не комедия, серьезная вещь про любовный треугольник.
ольга
19.10.2014 / 09:12
Была вчера на спектакле. Перед этим начиталась ужасов про него в интернете....Могу сказать только следующее...Не подготовленному, не думающему зрителю, там делать нечего!Когда идёшь на Суханова и Мерзоева, надо понимать - что все будет очень сложно, с подтекстом...Не нужно идти тому, кто любит лёгкие, красивые пьески и водевильчики...Очень очень было обидно за артистов, игра которых была просто на высшем уровне, когда из зала уходили люди, не дождавшись антракта, а еще обиднее, когда уже после антракта видела крадущихся к двери...Стыдно просто. Обыграна обычная житейская история - муж, жена, любовник (лучший друг мужа) но обыграна очень не обычно... Просто большая просьба к зрителям! Прежде чем идти на то или иное действо...хоть поинтересуйтесь, кто режиссер, кто играет, что б потом позорно не сбегать от того что ты не понял. Мне понравилось очень!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург