«Искуситель» - это комедия положений. В жизнь тихой супружеской пары Дмитрия и Елены неожиданно вторгается некто третий по фамилии Крамов. С помощью колких реплик этот трикстер (с англ. - обманщик, ловкач) начинает выуживать из, до того державших себя в рамках приличий, хозяев дома более резкие и откровенные мысли друг о друге, а также наводит Дмитрия на мысль поджечь родовое имение Еланино. Роль искусителя Крамова исполнил Александр Феклистов, образы же супругов воплотили Мария Аронова и Даниил Спиваковский.
Этот острый, яркий, интригующий спектакль рассказывает о человеческом соблазне перед внезапно возникшими возможностями, легко дающими выгоду в жизни и ставящими в результате их в тупик. Это авантюрно-запутанная история, где интрига и события стремительно и ежеминутно переворачиваются с ног на голову. И, кто знает, может поэтому-то героями спектакля и осознаются вера, надежда и любовь…
Даже если бы сюжет комедии не был столь интригующим, на игру великолепных артистов - Марии Ароновой, Александра Феклистова и Даниила Спиваковского стоит посмотреть и лишний раз насладиться их искрометным талантом.
Спектакль идет с одним антрактом.
Из отзывов зрителей:
«…В кино эти актёры ну совершенно иные. За спектакль Спиваковскому - «5» огроменная! Ароновой - низкий поклон за монолог, который до слёз прошиб. Феклистова впервые увидела таким ироничным, а ведь хорош, чертяка!»
Александр Феклистов - актер, режиссер, сценарист. Родился в 1955 году в Ленинграде. В 1982 году окончил Школу-студию МХАТ (курс О.Ефремова). С 1982 года является актёром МХАТа (в 1989 — им.А.П.Чехова). В 1988 году перешёл в студию «Человек», был одним из организаторов Пятой студии МХАТ. В 1995 вернулся в Художественный театр, где играл в спектакле «Любовь в Крыму», а в 2001 году вышел из состава труппы театра. Играл в спектаклях в театральном агентстве «БОГИС» и в Театре «Сатирикон». В кино дебютировал в 1984 году в фильме в фильме А.Симонова «Отряд».
Лауреат приза «Хрустальная роза-93» (за роль в спектакле «Нижинский»), Лауреат Премии «Золотая Маска» (сезон 1993/1994) в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Башмачкина в спектакле «Башмачкин» по Н.Гоголю, ТА «БОГИС», Москва), Лауреат премии имени И.М.Смоктуновского (1995, за театральные работы), Лауреат премии «Чайка» в номинации «3лодей» (за роль в спектакле «Гамлет» Петера Штайна, 1998), Лауреат премии «Чайка» в номинации «Улыбка М» (за роль в спектакле «Двенадцатая ночь» Деклана Доннеллана, 2003).
Фильмография: «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Батальоны просят огня», «Плюмбум, или Опасная игра», «Ближний круг», «Звезда эпохи», «Сваты», «Прорва», «Луна-парк», «Подмосковные вечера», «Дети чугунных богов» и мн. др.
Не менее интересен Александр Феклистов как человек. Настоящий интеллигент - уходящий тип. Необычайная открытость при непоколебимом внутреннем суверенитете. Внешняя ровность и даже какой-то флегматизм при, несомненно, богатой, но оберегаемой от посторонних эмоциональной жизни. Полное отсутствие снобизма. Он не завистлив и не суетен. Стиль Александра Феклистова - благородство и бескорыстие состоявшегося профессионала.
Мария Аронова (род. 11 марта 1972, Долгопрудный, СССР) — российская актриса театра и кино. Народная артистка России (2012), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). В 1994 году окончила Щукинское училище (курс В.В.Иванова), однокурсницей Ароновой была Нонна Гришаева. Со второго курса играла в театре им. Е.Вахтангова. Снималась в детской передаче «Улица Сезам». Стала знаменита после сериалов: «Клубничка», «Остановка по требованию» и «Солдаты». В кино Аронова часто играет комедийные роли второго плана. Вела на телевидении передачу «Кулинарная семейка». С 2005 года Мария Аронова ежегодно ведёт церемонию награждения Московской театральной премией «Хрустальная Турандот».
Признание и награды: 1998 — «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль театрального сезона 1997/98 гг.; 2007 — «Ника» за за лучшую женскую роль второго плана в картине «Артистка»; 2012 — Народная артистка РФ.
Театральные работы: «Женитьба Бальзаминова», «За двумя зайцами» Михаила Старицкого, «Дядюшкин сон», «Царская охота», «Амфитрион», «Мадемуазель Нитуш», «Трёхгрошовая опера», «Троил и Крессида», «Варвары», «Приворотное зелье», «Свободная пара», «Лес», «Морковка для императора», «Девичник CLUB» (Театр им. Пушкина), «Гастрольное танго», «Маленькие комедии» и др.
Фильмография: «Летние люди», «Московские каникулы», «Клубничка», «Остановка по требованию», «Next», «Московские окна», «Мамука», «Бригада», «Дети Арбата», «Солдаты», «Андерсен. Жизнь без любви», «Приключения солдата Ивана Чонкина», «Охотники за бриллиантами», «Восьмидесятые» и др.
Даниил Спиваковский - Заслуженный артист России, родился в Москве в 1969 году. Его путь в театр не был ни прямым, ни легким: мальчик из семьи летчика-фронтовика Семена Спиваковского и его жены, психолога Людмилы Васильевны Спиваковской, с детства любил оказываться в центре внимания, с удовольствием декламировал стихи и вообще развлекал публику как мог. Но как будущую профессию это никогда не рассматривал: мечтал быть психологом, как мама, и после окончания десятого класса пошел поступать на соответствующий факультет МГУ. Но тут его ждало разочарование: в университет Спиваковский не поступил. Потом была работа санитаром в психиатрической больнице и служба в армии. Ну, а вскоре после этого (хотя и не сразу) пришло понимание своего истинного призвания. Точнее, вернулось детское увлечение: когда-то Даниил Спиваковский ходил в школьную театральную студию, теперь — в Студенческий театр МГУ. А затем неожиданно для себя поступил сразу в три театральных вуза, из которых выбрал ГИТИС, и больше с театром не расставался.
После окончания вуза Даниил Спиваковский начал работать в Московском театре имени Вл.Маяковского, в труппе которого числится и по сей день. И в театре, и в кино, где Спиваковский сыграл немало ролей, ему удаются характеры самые разные: хороших парней и злодеев, хитрецов и людей не от мира сего. Одна из его ролей в театре им. Вл.Маяковского – роль Петра Мерлузова в постановке пьесы Островского «Таланты и поклонники». Не слишком приметный молодой человек, окончивший университет и ожидающий места учителя, вроде бы, не имеет ничего общего с героем такого спектакля, как «Опасный поворот». Здесь Спиваковский играет Чарльза Стэнтона и предстает перед зрителем в совершенно ином образе. Но еще более неожиданный Спиваковский появляется в спектакле «Банкет» по пьесе Нила Саймона. Яркий комический талант артиста отмечают и критики, и рядовые зрители. «Банкет», как и еще один спектакль театра им. Маяковского - «Любовь глазами сыщика», поставлен режиссером Сергеем Арцибашевым.