Описание
XVI Международный театральный фестиваль «Радуга»
Театр «Старый дом», Новосибирск.
В театре «Старый дом» выпустили самый необычный проект 81-го сезона – спектакль «Элементарные частицы» о мифологии и истории Академгородка. Это первая попытка театрального осмысления «биографии» одного из важнейших исследовательских пространств Новосибирска и России. Специально для этого проекта Вячеслав Дурненков, обладатель всевозможных наград в мире современной драматургии, написал текст, основанный на архивных документах, книгах и интервью с известными жителями Академгородка.
Вячеслав Дурненков о проекте:
«Разумеется, наш спектакль – это, прежде всего, рассказ о людях. Ученый был героем своего времени. Он увлеченно вкалывал в лаборатории, ухаживал за женщинами, слушал джаз и Галича, давал премии Стругацким, бегал на лыжах и верил, что наука спасет мир. До будущего, казалось, только протяни руку. Но почему мы, живущие в своем будущем, с удивлением смотрим на этого человека? Он поражает нас своей эрудицией, жизнелюбием. В конце концов, он просто какой-то (извините) оптимист. А были у него сомнения? Бывало ли ему страшно? Одиноко? Чем заканчиваются утопии, мы с вами прекрасно знаем. Придет энтропия. Но как это происходит, и почему необратимо рассеивается энергия? А может, она просто переходит в другое качество? И если так, то в какое?»
Театр «Старый дом», Новосибирск.
В театре «Старый дом» выпустили самый необычный проект 81-го сезона – спектакль «Элементарные частицы» о мифологии и истории Академгородка. Это первая попытка театрального осмысления «биографии» одного из важнейших исследовательских пространств Новосибирска и России. Специально для этого проекта Вячеслав Дурненков, обладатель всевозможных наград в мире современной драматургии, написал текст, основанный на архивных документах, книгах и интервью с известными жителями Академгородка.
Вячеслав Дурненков о проекте:
«Разумеется, наш спектакль – это, прежде всего, рассказ о людях. Ученый был героем своего времени. Он увлеченно вкалывал в лаборатории, ухаживал за женщинами, слушал джаз и Галича, давал премии Стругацким, бегал на лыжах и верил, что наука спасет мир. До будущего, казалось, только протяни руку. Но почему мы, живущие в своем будущем, с удивлением смотрим на этого человека? Он поражает нас своей эрудицией, жизнелюбием. В конце концов, он просто какой-то (извините) оптимист. А были у него сомнения? Бывало ли ему страшно? Одиноко? Чем заканчиваются утопии, мы с вами прекрасно знаем. Придет энтропия. Но как это происходит, и почему необратимо рассеивается энергия? А может, она просто переходит в другое качество? И если так, то в какое?»