Описание
XXV Международный фестиваль «Балтийский дом»
Национальный драматический театр Литвы (Вильнюс).
Перевод: титры.
Постоянный участник фестиваля Эймунтас Някрошюс представляет спектакль «Борис Годунов», поставленный по одноименному произведению Александра Сергеевича Пушкина в Национальном драматическом театре Литвы.
Русской классической жемчужиной называют трагедию А.С.Пушкина «Борис Годунов» - одно из самых сложных драматических произведений. Историческая фабула о борьбе царя Бориса и Лжедмитрия, превратившегося в призрак убитого Борисом царевича Дмитрия – это только поверхность произведения. Пушкина интересовало не исторические перипетии, но судьба человека и народа в истории.
Сегодня «Борис Годунов» звучит как пророческое произведение о вечном «круге пороков» истории России.
Для Э.Някрошюса еще никогда так не была важна история и место человека в ней. История не связана с определенным периодом. Можно сказать, что события спектакля включают XX век, но не его объективную историю, а рефлексию памяти. Исторические знаки от архитектурных зданий до бытовых деталей, превратившиеся в игрушки и макеты, передают исторический мираж.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Национальный драматический театр Литвы (Вильнюс).
Перевод: титры.
Постоянный участник фестиваля Эймунтас Някрошюс представляет спектакль «Борис Годунов», поставленный по одноименному произведению Александра Сергеевича Пушкина в Национальном драматическом театре Литвы.
Русской классической жемчужиной называют трагедию А.С.Пушкина «Борис Годунов» - одно из самых сложных драматических произведений. Историческая фабула о борьбе царя Бориса и Лжедмитрия, превратившегося в призрак убитого Борисом царевича Дмитрия – это только поверхность произведения. Пушкина интересовало не исторические перипетии, но судьба человека и народа в истории.
Сегодня «Борис Годунов» звучит как пророческое произведение о вечном «круге пороков» истории России.
Для Э.Някрошюса еще никогда так не была важна история и место человека в ней. История не связана с определенным периодом. Можно сказать, что события спектакля включают XX век, но не его объективную историю, а рефлексию памяти. Исторические знаки от архитектурных зданий до бытовых деталей, превратившиеся в игрушки и макеты, передают исторический мираж.
Спектакль идет с двумя антрактами.