Описание
В рамках Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова:
Театр Танца Тайваня «Клауд Гейт» (г.Тайбей) представляет
Одноактные балеты «Белая Вода» и «Пепел»
Премьера: 19 Ноября 2014, Национальный театр, Тайбей, Тайвань
«Белая вода» и «Пепел» — наиболее выдающиеся хореографические работы Лин Хвай-мина. В то время как «Белая вода» проистекает из прославления жизни, «Пепел» появляется из покрова ночи, вызывая в памяти «Мрачные картины» Гойи. Две части контрастные по стилю и содержанию создают сильный спектакль.
«Белая вода»
Концепция и хореография — Лин Хвай-мин.
Музыка: Эрик Сати, Альбер Руссель, Ахмед Аднан Сайгун, Морис Оана, Жак Ибер.
«Белая вода» - новая хореографическая работа ЛИН Хвай-мина на музыку Эрика Сати, отражает старинную китайскую метафору, которая раскрывает три душевных состояния человека. Занавес открывается, и зритель видит проецируемое цветное изображение потоков воды. Вопреки постоянно эволюционирующему проецированию, танцоры в белом водовороте рождают эхо колебания воды, а их тела фрагментируются зелеными линиями. Красота, сюрреалистичность и потоки воды объединяются воедино в этой части спектакля.
«Пепел»
Концепция и хореография — Лин Хвай-мин.
Музыка: Струнный квартет №8 До минор Дмитрия Шостаковича.
Лин Хвай-мин впервые услышал струнный квартет №8 До минор Дмитрия Шостаковича пятнадцать лет назад и был потрясен его глубочайшим трагизмом. Удрученный политическими репрессиями, геноцидом и разрушениями XXI века, Лин объяснил танцорам, что это будет реквием. Позже, исследуя литературу об этом произведении, хореограф удивился, что Шостакович целенаправленно собирался написать его как реквием. Назвав работу «Пепел», Лин оплакивает то, что перед лицом жестокости, люди становятся беспомощными и жалкими как дрейфующий пепел.
Театр Танца Тайваня «Клауд Гейт» — согласно легенде, Cloud Gate («Небесные врата») — это название древнейшего ритуального танца в Китае, возникшего около 5 000 лет тому назад. В 1973 году хореограф ЛИН Хвай-мин дал это классическое название первому в китайско-говорящем мире театру современного танца. Так возникла тайваньская танцевальная труппа «КлаудГейт». Богатый репертуар театра уходит корнями в древние традиции, которые получили современное измерение. В состав труппы входят более двадцати танцовщиков, обученных искусству медитации, боевым искусствам, пластике традиционной китайской оперы и современного танца, классическому балету и искусству каллиграфии.
Лин Хвай-мин - один из самых известных хореографов Азии, основатель и художественный руководитель Театра танца «Клауд Гейт» Тайваня. За 35 лет Лин воспитал блистательную труппу, танцовщики которой соединяют первоклассную западную хореографическую подготовку и владение восточными пластическими и боевыми искусствами. Сам Лин Хвай-мин изучал традиционные движения Пекинской оперы, искусство медитации, древние боевые искусства, современный танец, классический балет, постигая это в разных странах — на Тайване, в США, Японии, Корее.
В 1983 году Лин основал Отделение танца в Тайбейском Национальном Университете искусств и пять лет заведовал там кафедрой. В 1996 году успешно дебютировал как оперный режиссер в г. Грац (Австрия), поставив оперу «Расомон». Событием для Тайбея стала постановка Лином оперы Пуччини «Тоска» с Национальным симфоническим оркестром Тайваня. С 2000 года Лин Хвай-мин — арт-директор программы «NovelDanceSeries», которая представляет известные авангардистские группы и выдающихся танцовщиков мира.
(Показы посвящены 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича)