Художественные руководители - Наталья Касаткина и Владимир Василёв.
Российско-британская премьера балета «Маугли» состоялась 3 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском Дворце.
Свою новую постановку по «Книге джунглей» Р.Киплинга народные артисты России, лауреаты Государственной премии СССР Наталия Касаткина и Владимир Василёв, руководители Государственного академического театра классического балета и композитор Александр Прайер посвятили Году семьи.
Хореографическое освоение новой музыки и сотворчество с композиторами — современниками характерны для всех периодов более чем полувекового творчества Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Они были первыми, кто ставил балеты на авангардистскую, по тем временам, музыку Николая Каретникова. Совместно с Андреем Петровым создали одну из самых популярных в мире балетных постановок — «Сотворение мира». Их авторская хореография связана с музыкой таких композиторов-новаторов ХХ века, как Сергей Прокофьев («Ромео и Джульетта», «Золушка»), Игорь Стравинский («Весна священная», «Ледяная дева», «Жар-Птица»), Александр Скрябин («Поэма экстаза»), Бела Барток («Чудесный мандарин») и других.
Алекс Прайер.
Тридцать лет Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных и востребованных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать новые имена.
Два года назад Наталия Касаткина и Владимир Василев встретились с Александром Прайером в Москве и были поражены результатами его композиторского творчества.
Наталия Касаткина: «Александр очень молод, исключительно одарен и в нем непосредственная и почти детская ясность и чистота мироощущения сочетаются с какой-то зрелой вневозрастной мудростью. Мы говорили о музыке, о нашем либретто для «Маугли» и Алекс загорелся этой идеей. Буквально через месяц мы получили первую часть партитуры, и началась наша совместная работа, которая приносит нам много радости».
Владимир Василев: «У Александра очень интересные ритмы, в которых не просто ориентироваться и переводить их на язык хореографии. Чувствуется мышление молодого человека нового века».
Они поделились желанием создать постановку «Маугли» не как детский балет, а как философскую притчу о человеческих отношениях для семейного просмотра. Реакция юного композитора была мгновенной — он сразу погрузился в работу над новым произведением.
В Новой России это первый балет специально созданный для детей и родителей и посвящённый году семьи.
Спектакль «Маугли» — это масштабное зрелище, рассчитанное на большой состав артистов стационарной труппы, оригинальное оформление, современную световую партитуру, на серьезный симфонический оркестр и хор. Новаторство хореографии проявилось в освоении классическими танцовщиками пластики, привнесённой из мира джунглей… Характерная, со звериными повадками, жестами, с совсем иной манерой, способом выражения хореографическая речь танцовщиков на сцене производит свежее впечатление. Этот спектакль открыл очень много возможностей для исполнителей, которые ходили в зоопарк, смотрели документальные и мультипликационные фильмы о животных и могли импровизировать в поисках точного характерно жеста, движения. Для высокопрофессиональной труппы — это новый опыт и новая возможность для воплощения образов.
Самоотверженная Волчица – мать в исполнении Полины Кыровой по-звериному с острым и одновременно лирическим характером, наполненным чувством преданности к своим волчатам и приёмышу Маугли. Благородство и грация Багиры (Алёна Подавалова), добродушная забота Балу (Александр Пушкарёв), спокойная мощь и натиск Каа (Павел Кочетков), сила справедливости Акелы (Иван Звягинцев), яркий гротесковый образ Табаки (Сергей Белорыбкин), желание власти любой ценой Шерхана (Максим Герасимов) — и все другие персонажи Киплинга, раскрывают типажи мира людей. Блестящий Николай Чевычелов — артист, которому под силу самые разные амплуа, в роли Маугли необыкновенно органичен в проявлении своего творческого темперамента и профессиональной свободы.
Алекс Прайер родился в 1992 году в Лондоне. Русские корни связывают его с реформатором театрального искусства 20 века Константином Станиславским, праправнуком которого он является.
С детских лет Александр Прайер привлекал внимание публики силой и красотой своего голоса, стал победителем ряда престижных международных конкурсов юных вокалистов. В девять лет он поступил в Королевскую Академию Музыки (Великобритания) на отделения композиции, фортепиано и валторны. В десять удостоился сольного концерта в Covent Garden, где выступил перед лондонской публикой как композитор, инструменталист и вокалист. В двенадцать стал самым молодым победителем-дипломантом конкурса композиторов в Великобритании BBC Young Composer 2005. Сейчас Александру пятнадцать. Два года назад он стал самым молодым со времён Прокофьева студентом Санкт-Петербургской Консерватории, где учится по классу композиции и классу дирижирования. Автор более 40 произведений, включая два балета, две оперы, 3 симфонии, нескольких хоровых циклов, концерт для виолончели, два фортепианных концерта.
Дирижёрский дебют юного музыканта состоялся в марте 2007 года в Лондоне в прославленном концертном зале Барбикан с Национальным симфоническим оркестром Великобритании. Это выступление Александра прошло с таким успехом, что его снова пригласили в апреле 2008 года выступить там же с программой русской симфонической музыки.