16 +

Перформанс «Уничтожая авторство»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Режиссёр
Мартин Нахбар
Автор
Мартин Нахбар
Описание
Гёте-институт в Санкт-Петербурге,
Новая сцена Александринского театра
представляют
в рамках Недели Германии 2014 в Санкт-Петербурге
танцевальный перформанс хореографа и танцовщика Мартина Нахбара

УНИЧТОЖАЯ АВТОРСТВО (Urheben Aufheben)

Можно ли заново воссоздать танец, который принадлежал другой эпохе, исполнялся человеком другого пола и отражал другую танцевальную культуру? Немецкий танцовщик и хореограф Мартин Нахбар, один из самых известных представителей концептуального танца, отвечает на этот вопрос перформансом «Уничтожая авторство» (Urheben Aufheben), премьера которого состоится в рамках Недели Германии на новой Новой сцене Александринского театра.

В 2000 году Мартин Нахбар поставил перед собой сложнейшую задачу: он решил реконструировать легендарный цикл Affectos humanos звезды немецкого танцевального авангарда Доре Хойер. Цикл был создан в 1962 году и состоял из пяти частей, посвященных главным человеческим страстям: Тщеславию, Вожделению, Страху, Ненависти и Любви. Телезапись спектакля была сделана в 1967-м, незадолго до трагической гибели Хойер, и с тех пор многие хореографы пытались воссоздать эту выдающуюся работу.

Мартин Нахбар привлек к сотрудничеству Вальтрауд Лули, бывшую ассистентку Доре Хойер, однако даже это не помогло ему осуществить задуманное. Вскоре после начала работы немецкий хореограф обнаружил, что не в состоянии в точности повторить экспрессионистский танец Хойер. И дело было не только в физических возможностях. Изменилась эпоха, а вместе с ней и отношение к человеческому телу.

Однако условное «поражение» Нахбар превратил в свою победу. Реконструкция стала самостоятельным творческим произведением под названием «Уничтожая авторство» (Urheben Aufheben). В этом танцевальном спектакле Нахбар рассказывает о своих взаимоотношениях с танцем Доре Хойер, о попытках его повторить, а также переосмысливает концепцию всего цикла Affectos humanos и его более чем полувековую историю. Перформанс анализирует отношения между прошлым и будущим, известным и неизвестным, индивидуальным и коллективным и ставит вопрос о том, что такое авторство по отношению к произведению искусства.

Помимо перформанса-спектакля, Мартин Нахбар проведет мастер-класс для учащихся Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой в рамках магистерской программы «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца». По результатам мастер-класса состоится перформанс с участием студентов лаборатории.

Мартин Нахбар - танцовщик, хореограф. Родился в 1971 году в Дюссельдорфе. Изучал современный танец в Амстердаме, Нью-Йорке и Брюсселе. В 1999 году стал одним из основателей танцевального коллектива B.D.C., с которым поставил несколько спектаклей. Преподавал в Школе новых танцевальных форм в Амстердаме, Зальцбургской академии экспериментального танца, Высшей школе современного танца P.A.R.T.S. в Брюсселе и в Центре танцев Лабана в Лондоне. Часто привлекает к сотрудничеству других хореографов, артистов и художников: в разное время Нахбар делал совместные проекты с джазовым музыкантом Борисом Хауфом, дизайнером Марион Монтель, художниками по свету Вассаном Али и Бруно Пошероном. В настоящий момент живет и работает в Берлине.

Проект поддержан NATIONALE PERFORMANCE NETZ (NPN) Gastspielförderung Tanz International из средств Уполномоченного Федеральным правительством по делам культуры и прессы на основании Постановления Бундестага Германии.

Внимание!

Спектакль идет на Новой сцене Александринского театра по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 49 А, ст. м. "Гостиный Двор".

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург