Спектакль «Лето одного года»
12 +

Спектакль «Лето одного года»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
А.Прикотенко
Автор
Э.Томпсон
Актёры/Исполнители
Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Варвара Владимирова, Василий Реутов, Алексей Фалилеев, Валентин Васильев, Степан Степаков, Николай Горшков
Описание

«Лето одного года» — полная искренности, радости, смеха и виртуозной актёрской игры история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений. В основу спектакля легла знаменитая пьеса американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере» – в 1981 году по пьесе был снят одноименный фильм с участием Генри Фонда, Кэтрин Хепберн и Джейн Фонда, который получил несколько премий «Оскар» и принес драматургу премию «Золотой глобус» за лучший сценарий. Роли главных героев пьесы, пожилых супругов Норман и Этель Тэйеров, на сцене БДТ исполняют народные артисты СССР Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. В оформлении спектакля использованы мотивы картин художника Эндрю Уайета.

Андрей Прикотенко, режиссер-постановщик: «В центре истории – умный, ироничный герой – профессор славистики американского университета на рубеже лет. И мы постараемся рассказать пронзительную историю о нем, о его семье, о Золотом озере, на берегу которого разворачивается действие пьесы».

Творческая группа и исполнители
Перевод с английского З. Л. Гинзбург

Режиссёр-постановщик – Андрей Прикотенко
Художники-постановщики – Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили
Художник по костюмам – Ольга Лукина
Художник по свету – заслуженный работник культуры Грузии Владислав Власов
Автор музыкально-шумового оформления – Николай Якимов
Анимация – Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский
Видеопроекция – Вадим Дуленко
Помощники режиссера – Людмила Кузнецова, заслуженный работник культуры России Нина Цинкобурова
Суфлер – Вера Поповская
Фото – Стас Левшин

Норман Тэйер – народный артист СССР Олег Басилашвили
Этель Тэйер, его жена – народная артистка СССР Алиса Фрейндлих
Челси Тэйер-Уэйн, их дочь – Варвара Владимирова
Билл Рэй, дантист – заслуженный артист России Василий Реутов / Алексей Фалилеев
Билли Рэй, его сын – Валентин Васильев / Степан Степаков
Чарли Мартин, почтальон – Николай Горшков

В спектакле звучат интерпретации народных индейских песен в исполнении Николая Якимова, Евгении Логвиновой, Татьяны Алёшиной, Родиона Старченкова, Марии Гуледани и артистов театра; использованы фрагменты картин Эндрю Ньюэлла Уайта.

Премьера состоялась 29 декабря 2010 года.
 Спектакль предназначен для зрителей старше 12 лет. 

Продолжительность спектакля – 3 часа с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

В основе спектакля режиссера Андрея Прикотенко «Лето одного года» лежит пьеса о старике, написанная молодым человеком. На момент издания пьесы «На Золотом озере» автору, американскому актеру Эрнесту Томпсону, было всего 28 лет, и успех пьесы стал полной неожиданностью для него.

Фабула пьесы совсем незамысловата. Перед нами предстает глубокий старик, которого все называют просто Норманом (О.Басилашвили), постоянно брюзжащий и впадающий в уныние от мыслей о скорой смерти. С ним резко контрастирует его жена (А.Фрейндлих), не менее пожилая, но значительно более живая и энергичная. Пара так давно вместе, и жизнь их так скучна и размеренна, что даже разговаривать друг с другом им не о чем. Но вот в доме появляется молодой сорванец – их новоиспеченный внук, а вернее, приемный сын их дочери Челси (В.Владимирова), которому удается расшевелить и растрясти привычный мир стариков. По задумке режиссера, само Золотое озеро в спектакле имеет второстепенное значение и присутствует на сцене только в виде проекции в окне. Режиссер хотел сконцентрироваться не на местоположении героев, а на времени действия, ведь в три часа сценического времени нужно уложить несколько месяцев размеренной неторопливой жизни престарелой пары, иногда нарушаемой яркими событиями вроде приезда дочери или рыбалки с внуком.

Купив билет на спектакль «Лето одного года» по телефону 380-80-50 или в театральной кассе, Вы ненадолго окунетесь в жизнь американской провинции и ее обитателей. Декорации в постановке минимальны, зато присутствуют оригинальные световые и визуализационные эффекты, например, пейзажи американского штата Мэн воспроизводятся с помощью ретрансляции картин известного художника Э.Н.Уайта.

Главная изюминка этого спектакля – неповторимый тандем двух великих актеров, Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих. Зритель, хоть раз видевший эти два светила на одной сцене, не упустит ни одной возможности купить билеты на спектакль с их участием. Отзывы о спектакле «Лето одного года» удивляют своим разнообразием и порой контраполируют друг с другом, но тем больше поводов сходить на «Лето одного года», купить билет на которое можно в театральной кассе, с тем чтобы своими глазами увидеть постановку и сделать собственные выводы об этом неординарном спектакле.

Спектакль идет с одним антрактом.
 

23 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
анастасия с.
19.07.2022 / 17:23
Билеты есть. И даже можно успеть не самого высокого номинала! Приходится правда практически каждый день проверять на сайте. Раскупаются быстро. Но это того стоит!
марина к.
08.07.2022 / 23:15
Никогда нет билетов ((
виктория г.
18.04.2022 / 11:23
Хотелось бы ,понять,куда исчезают билеты на спектакль? спекуляция процветает?
игорь д.
02.09.2019 / 15:12
просто гениально сплошное удовольствие спасибо что есть такие актёры
татьяна г.
17.12.2017 / 12:50
Великолепный спектакль и замечательная игра любимых актёров!
Смех сквозь слезы... очень душевно и трогательно:)
Настоятельно рекомендую!
екатерина л.
20.06.2017 / 22:32
Великолепный спектакль!!!
екатерина п.
11.03.2017 / 18:45
Были вчера с мужем в БДТ на спектакле "Лето одного года". До сих пор нахожусь под впечатлением от великолепной игры актеров. Стопроцентное попадание в образ Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих. Басилашвили в роли пожилого несносного, обожаемого женой брюзги, который отчаянно скучает по дочери и в то же время не умеет наладить с ней отношения... Алиса Фрейндлих очаровательна, красива, мудра, непосредственна... Простая и трогательная история людей, таких же, какими, быть может, станут многие из нас когда-то. Благодарна судьбе за то, что живу в одно время и в одном городе с гениальными актерами.
bileter и.
19.08.2016 / 11:48
Тема конфликта отцов и детей актуальна всегда. Спектакль очень удивительный и позитивный. Игра таких великих актеров, как А.Фрейндлих и О.Басилашивли надолго оставляет хорошее настроение и впечатление. Очень понравилась игра актера в роли новоявленного «внука». В спектакле много юмора.
лилия
31.10.2015 / 12:10
Шикарный спектакль о смене поколений и о смысле жизни на Земле,все мои друзья в восторге,а кто не понял тому нужно на шоу в музкомедию ходить!
наталья
23.10.2015 / 23:07
Ходили с супругом на этот спектакль.Удивительно, но не произвел сильного впечатления.Скучно.Актеры-да, играют, но очень уж их игра похожа на игру в давнем спектакле "Клифорнийская сюита".При этом,"сюита" в тысячу раз душевней и заставляет чувствовать и переживать.А тут-так- скучная история стареющей пары.Второй раз не пошла бы.И друзьям не порекомендую.
сергей
24.04.2015 / 07:49
Спектакль смотрел два раза. После второго раза постигло разочарование. Спектакль действительно скучный. Если бы не АБФ и ОВБ, то в зале едва бы пятая часть зрителей присутствовала. Однозначно, народ идет посмотреть на них, игра которых, вне всякого сомнения, бесподобна. Мое мнение, такие Мэтры, по-сути, последние из могикан, заслуживают постановки, типа той что играли в своем почтенном возрасте Раневская и Плятт - "А дальше - тишина".
елена
22.01.2015 / 14:24
Очень понравился спектакль. Он, конечно, не развлекательный, он психологический что-ли. Прекрасная игра актёров. Понравился эффект с изображениями на стенах.
андрей
22.01.2015 / 10:18
Скучная пьеса. Скучная постановка. Зато Басилашливи и Фрейндлих! Кому что
ирина
16.12.2014 / 16:58
Была на спектакле два года назад, в ДК Горького. Шла на моих любимых актеров и как всегда была покорена из великолепной и замечательной игрой. Просто нет слов, чтоб выразить им мою благодарность и признательность. Верность родному городу. Публика платит им всегда своей любовью. Овации были полчаса. Уходить от их присутствия и обаяния просто не хотелось. Не смотря на не сложный сюжет, мастерской игрой он был поднят на высоту. Воочую убеждается в том, что может сделать Мастер. НА спектакль советую сходить всем, особенно взрослым детям, сводить своих родителей. Он действительно сближает людей, особенно когда часто они видятся друг с другом только по праздником....
мария
09.10.2014 / 02:00
Были на спектакле сразу после открытия исторической сцены. Ну что сказать... Басилашвили и Фрейндлих гениальны, гениальны как мало кто теперь. Удивительное качество проживать на сцене так, как будто и не спектакль вовсе, а будто мы просто смотрим на жизнь двух пожилых людей с их радостями, грустью, воспоминаниями и размышлениями.
Акустика в старом БДТ прекрасная, декорации минималистичны, но реалистичны. Постановка абсолютно традиционная, в стиле старого БДТ, и актеры в нее вписаны идеально.
Спасибо огромное и низкий поклон вам, Великие артисты!
ирина
17.09.2014 / 11:16
Идти на этот спектакль стоит только для того, чтобы посмотреть на двух великолепных актеров – Басилашвили и Фрейндлих. Они, как всегда, играют чудесно, особенно Алиса Бруновна, низкий ей поклон. Но пьеса сама скучная, устаревшая уже лет 30 назад, очень статичная. Вполне вероятно, что если пьесу интересно поставить, то и зрителям будет увлекательно смотреть на сцену. А так создается впечатление, что артисты все придумывают сами, не знают, что им делать на сцене, и у спектакля просто нет режиссера.

Дк Горького, где видела спектакль, так же не добавляет положительных эмоций, звук не очень хороший. Басилашвили было слышно не всегда, к сожалению, хотя сидели довольно близко. Возможно, на сцене БДТ спектакль смотрится лучше. Посмотрев спектакль, еще раз убедилась, что великий некогда БДТ умер, и нет ему возврата. Театр делает режиссер и даже такие супер-проффесионалы, как Фрейндлих и Басилашвили ничего не могут изменить при бездарной режиссуре...
ирина
17.09.2014 / 11:16
Идти на этот спектакль стоит только для того, чтобы посмотреть на двух великолепных актеров – Басилашвили и Фрейндлих. Они, как всегда, играют чудесно, особенно Алиса Бруновна, низкий ей поклон. Но пьеса сама скучная, устаревшая уже лет 30 назад, очень статичная. Вполне вероятно, что если пьесу интересно поставить, то и зрителям будет увлекательно смотреть на сцену. А так создается впечатление, что артисты все придумывают сами, не знают, что им делать на сцене, и у спектакля просто нет режиссера.

Дк Горького, где видела спектакль, так же не добавляет положительных эмоций, звук не очень хороший. Басилашвили было слышно не всегда, к сожалению, хотя сидели довольно близко. Возможно, на сцене БДТ спектакль смотрится лучше. Посмотрев спектакль, еще раз убедилась, что великий некогда БДТ умер, и нет ему возврата. Театр делает режиссер и даже такие супер-проффесионалы, как Фрейндлих и Басилашвили ничего не могут изменить при бездарной режиссуре...
константин
06.05.2014 / 17:19
Великолепно! Смотрел зимой! Может еще надо сходить? Два немолодых человека - одна жизнь, одна судьба! Игра актеров завораживает! Огромное впечатление! Спешите видеть!!!
юлия
17.04.2014 / 12:24
Прекрасный спектакль и удивительные актеры. Появление на сцене Алисы Бруновны это всегда праздник, заряд положительных эмоций. Олег Басилашвили удивительный актер, всеобщий любимец публики. В спектакле затронута самая простая человеческая история, но от актеров и сцены просто не оторваться! И как доказательство, никто не покинул зал раньше времени, и охапки цветов и долгие аплодисменты и невозможность отпустить актеров со сцены!
Юмор, хороший вкус, игра актеров и отношение к тому что они делают, сама атмосфера не могут оставить нас зрителей равнодушными и пройти мимо и не написать отзыв!
Браво и спасибо, что вы есть у нас!!!
юлия
17.04.2014 / 12:24
Прекрасный спектакль и удивительные актеры. Появление на сцене Алисы Бруновны это всегда праздник, заряд положительных эмоций. Олег Басилашвили удивительный актер, всеобщий любимец публики. В спектакле затронута самая простая человеческая история, но от актеров и сцены просто не оторваться! И как доказательство, никто не покинул зал раньше времени, и охапки цветов и долгие аплодисменты и невозможность отпустить актеров со сцены!
Юмор, хороший вкус, игра актеров и отношение к тому что они делают, сама атмосфера не могут оставить нас зрителей равнодушными и пройти мимо и не написать отзыв!
Браво и спасибо, что вы есть у нас!!!
оксана
11.01.2014 / 01:05
Великолепный спектакль!!!И юмор,и грусть,и повод к размышлениям есть.Такое нужно смотреть обязательно!Один минус-звук!Очень тихо!Места были во втором ряду амфитеатра,справа-временами слышно было через слово!Уже не первый раз с этим сталкиваюсь,возможно,это особенность зала,но её же нужно тогда учитывать!Но это претензия не к спектаклю,а скорее,к техническому персоналу.
татьяна
26.05.2013 / 00:01
Не ходила в БДТ много лет, т.к.пару раз нарывалась на полную.. не очень..А тут посмотрела фильм "Сталкер",где Алиса Фрейндлих ГЕНИАЛЬНО!!!!играет,и побежала смотреть на неё.Спектакль психотерапевтический,про то,что почти всех нас ждёт(с вариациями)это ВСЁ проживаешь с БОЛЬШИМИ актёрами.Текст очень мудрый и остроумный,все актёры подобраны безупречно,декорации-тактичны,в меру.Подумала во время спектакля-в чём феномен-Великих актёров,почему они так точно умеют попасть в больное-не больное-место,не фальшивить?!!Очень переживала за Олега Басилашвили-он и играл старичка,и ему и в самом деле было тяжело работать,Фрейндлих явно пыталась и как жена по пьесе,и как более энергичная коллега уйти на 2 план.Басилашвили был в центре внимания,всё вокруг него.Название спектакля вообще не очень точное,я сразу подумала про войну.Из минусов-не всегда было всё слышно.Спасибо за настоящее качественное русско-петербургское творчество!
татьяна
26.05.2013 / 00:01
Не ходила в БДТ много лет, т.к.пару раз нарывалась на полную.. не очень..А тут посмотрела фильм "Сталкер",где Алиса Фрейндлих ГЕНИАЛЬНО!!!!играет,и побежала смотреть на неё.Спектакль психотерапевтический,про то,что почти всех нас ждёт(с вариациями)это ВСЁ проживаешь с БОЛЬШИМИ актёрами.Текст очень мудрый и остроумный,все актёры подобраны безупречно,декорации-тактичны,в меру.Подумала во время спектакля-в чём феномен-Великих актёров,почему они так точно умеют попасть в больное-не больное-место,не фальшивить?!!Очень переживала за Олега Басилашвили-он и играл старичка,и ему и в самом деле было тяжело работать,Фрейндлих явно пыталась и как жена по пьесе,и как более энергичная коллега уйти на 2 план.Басилашвили был в центре внимания,всё вокруг него.Название спектакля вообще не очень точное,я сразу подумала про войну.Из минусов-не всегда было всё слышно.Спасибо за настоящее качественное русско-петербургское творчество!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург